Выпуск 17 | |
Дата выхода: 2010-10-24 | |
Готово! "Лавуа либр", начали! У меня бесконечное число братьев Добрый вечер, дорогие друзья, добро пожаловать на 17-й выпуск "Лавуа либр". В студии Даниэль Лавуа, надеюсь, что вы провели конец недели так, как вам нравится. Мой принес мне грибы - несколько ежовиков, к сожалению, эти грибы слишком редкие, зато мы набрали 5 кг лисичек, не слишком вкусных, но, если их засушить, запах становится более насыщенным, и из них получаются хорошие соусы и супы, они добавляют тонкий грибной привкус в мае месяце, когда готовишь рис или макароны. Вот мое мнение о лисичках. Белые грибы в этом году выросли у соседей, а я их нашел всего 3-4 штуки, не больше. Несколько очень молодых рыжиков, маленькую корзинку. Моя соседка нашла гигантский дождевик, здоровенный, как вилок капусты. Представьте себе - стейк из гриба! Звучит "SARA" ROKIA TRAORE. Это была "Sleepy maggie" с Эшли МакАйзек (Ashley MacIsaac) с острова Cap Breton, моя сестра там живет с 30 лет, на острове Cap Breton. Этот остров что-то вроде спрятанного рая, хорошо сохранившегося, остров, торчащий как нос корабля посреди Атлантики, огромное дикое плато, окруженного дорогой, одной-единственной, там все друг друга знают, и все знают Эшли МакАйзека. Звучит "E DOCE MORRER NO MAR" DORIVAL CAYMMI; JORGE AMADO. Надеюсь, вы оценили это маленькое путешествие с Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma), который в этом диске, кажется, отлично ухватил суть того, как западные люди представляют себе Японию. С первых нот этой флейты он захватывает нас, уводит нас, переносит на своем волшебном ковре-самолете, и мы начинаем себе чувствовать в стране сашими. Звучит "BULERIANDO" MORAITO. Сначала был Морайто, а следом - Эль Вьехин (El Viejín). Чувствуется разница в энергии между этими двумя гитаристами, заметили? Эль Вьехин более уравновешенный и более мелодичный, но менее страстный, намного менее страстный. Но я нахожу его точность более небрежной, чем у Морайто, больше склонного к "heavy metal". Звучит "MEU RIO" CAETANO VELOSO. Время от времени надо слушать старые золотые вещи. Одна из знаменитых композиций Сезарии Эворы (Cesária Évora), маленькая радость. У меня впечатление, что там рассказывается до смерти грустная история, но еще я слышу, что радость, которая сочится из этой музыки, рождается из ее теплого, очень хорошего голоса. Звучит "VINGT SIX" JOHN ABERCROMBIE. В вашем творческом исступлении вас сопровождал квартет Джона Аберкромби (John Abercrombie). Две пьесы с диска "The third quartet". Неплохо в своем роде, да? Хороший поиск текстуры и меланхолии конца осени, легкая дымка над полями и деревьями. Навеянное такой музыкой, стихотворение в воскресенье вечером пишется без проблем, вы не находите? Звучит "DANSEUSES DE DELPHES" CLAUDE DEBUSSY. Меня много раз просили повторить эту песню с тех пор, как я ее поставил в одной из первых передач. Тьерри Сешан (Thierry Séchan), да, брат Рено Сешана (Renaud Séchan), и его дочь, Лу, 10 лет. Ей было 10 лет в то время, когда записывалась эта песня, рисующая очень "сешанское" представление о жизни, "Tu seras comme le ciel", очень прочувствованная песня, надо сказать. Дебюсси играл Артуро Бенедитти Микеланджели (Arturo Benedetti Michelangeli). Обожаю. "10 000 часов". Почти что количество часов работы, чтобы освоить какой-нибудь инструмент. Время и труд творят виртуоза. Моя настольная книга вот уже некоторое время - "This is your brain on music" Даниэля Левитина, "Ваш мозг под воздействием музыки". Обстоятельные рассказы, показывающие, что талант ничего не значит. Ну, не слишком много значит. А вот там, где виртуоз проявляет свое мастерство, вот здесь талант вступает в игру и создает для нас маленькое чудо, подобное роялю Марк-Андре Амлена (Marc-André Hamelin). Звучит "LANDLER NO 1" MARC-ANDRE HAMELIN. Это была Бебель Жильберто (Bebel Gilberto). Бебель, да. Трудновато было бы с таким именем в Квебеке, а? Бебель. Но в Бразилии с ним полегче, конечно. Бебель Жильберто пела нам своим самым чувственным и таким приятным голосом, не правда ли? Звучит "LE PETIT GARCON" JACQUES DATIN; JEAN-LOUP DABADIE. Разумеется, вы узнали после Сержа Режьяни чуточку бытовой философии с неподражаемым Феликсом (Félix Leclerc). "La danse la moins jolie". И, чтобы восстановиться после пафоса и философии, хватит и нескольких минут с Майлзом Дэвисом (Miles Davis), предсказуемым в своей непредсказуемости, к тому же идеально подходящим для того, чтобы внести заключительный штрих в ваше стихотворение, которое вы только что написали, или для того, чтобы прослушать несколько стихотворений Поль-Мари Лапуанта. 9 минут мягкого, но бодрящего джаза, все время остающегося внутри зоны комфорта с - повторю еще раз - замечательной командой: Уэйном Шортером (Wayne Shorter), Херби Хэнкоком (Herbie Hancock), Тони Уильямсом (Tony Williams), Роном Картером (Ron Carter) и, разумеется, Майлзом Дэвисом. Звучит "WATER BABIES" WAYNE SHORTER. Девушка с цветущим лицом, покачиваясь, распространяет запах парюма, ловит вечерний ветер большими крыльями из зелени, лепестками птиц, покрывающими ее тело, и целым плюмажем любви. У ее ног, где хрипят маски, накладные бороды, восторги, исступления, слезы. Ты опускаешь ступни в прохладную весеннюю воду, мечтаешь о букетах до самого моря, гладких ногах, круглом персиковом животе, винограде грудей, и шее, о лице - ароматической лампе, тонущей в ночах, сплетенных из лишайника и водорослей, приливов и отливов Млечного пути, откуда можно пить соединенными ладонями. Когда-то давно мы спускались по тропинкам в самый полдень. Закрытая комната между душой и телом. Тошнота от пробуждений Я люблю вас Звучит "NIGHTFALL" CHARLIE HADEN. Я проделал все путешествие на городском поезде. Так что я мог ни в чем себе не отказывать: крушение в мечтах и любовь; стены рухнули, потому что один человек так решил; то, что никогда не помешает, возможно, этой крыше уберечь меня от зимы и дождя. Только ветер, полный листьев, я дал тебе доступ во вселенную до предела необходимого. Улиц нет; когда трамваи разгуливают в садах; и мосты - это следы разрушений маленьких красных лотусов. Это музыка, под которую хорошо смотреть, как дождь падает на город, из окна вашей художественной мастерской на десятом этаже в каком-нибудь старом офисном здании, вы не находите? Тем из нас, у кого нет художественной мастерской, пришлось запастись терпением. "Night fold" Чарли Хейдена (Charlie Haden) и Гонзало Рубалькаба (Gonzalo Rubalcaba), как минимум, успокаивающая минималистская пьеса, и еще немного вдохновляющая для тех, кто смотрит на город из большого окна своей мастерской на десятом этаже старого офисного здания. Звучит "BETTY" ERIK TRUFFAZ. Закрытая комната между душой и телом. [прим. перев.: это не опечатка, Даниэль прочитал второй раз одно и то же стихотворение] Маковые поцелуи там, откуда начинаются ноги Бог ты мой, а парень-то к концу пьесы изрядно разошелся! Майлз Дэвис породил поколение трубачей, играющих в зоне мягкости и сладости, ну разве что к концу уже не так мягко, но общая атмосфера музыки все же очень приятная. К ним принадлежат как Энрико Рава (Enrico Rava), которого мы только что слышали, так и Эрик Трюффаз перед ним. Теперь бы чуточку успокоиться, а? Вернемся к другому воскресенью и послушаем четыре маленькие молитвы святого Франциска Ассизского с "Netherlands Chamber Choir". Ангельский хор. Если небо вообще существует, и если к тому еще и ангельские хоры существуют, я надеюсь, они звучат именно так! Звучит "SEIGNEUR, JE VOUS EN PRIE" FRANCIS POULENC; FRANCOIS D'ASSISE. После "Netherlands Chamber Choir" была полифония Стивена Лейтона (Stephen Layton). Вы начинаете подозревать, что я очень люблю этот хор, которому удается мастерски владеть этой точностью, достаточно для того, чтобы играть с диссонансами, трещащими от дисгармонии, и нотами. Получается не только красиво, но и, как мне кажется, за отсутствием другого образа, как будто щекочет язык. А теперь - Марк-Андре Амлен (Marc-André Hamelin). Звучит "VARIATION NO 3 (CATHY'S VARIATIONS)" MARC-ANDRE HAMELIN. Все разрушения далеки от меня Музыка для стихов была с Grazia Stadium Мирослава Витуса (Miroslav Vitous) и его коллектива, нарисовавших нам пейзаж, полный атмосферы и сладости. Чешский музыкант, который наверняка провел некоторое время в Норвегии, у него чувствуется несомненное влияние северной музыки. Звучит "PORTRAIT OF AN ANGEL" ROBERT GLASPER. |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |