|
|||||||
Выпуск 90 | |
Дата выхода: 2012-06-10 | |
"Лавуа либр", начали! Пройти насквозь через темный лес. Без уверенности, но очень надеясь. Все равно где, все равно когда: везде опушка. Забыть Данте, животных и восхваления. Выставляться напоказ голым перед потайной гранью себя. Добрый вечер, добро пожаловать, горячо обнимаю вас, мои попутчики на сегодняшней дороге в этот мягкий июньский вечер. Сегодня мы уедем в Джибути, съездим в Вену, Чикаго, Осло, Рио, еще побываем в Греции, России, Испании, Аргентине, Италии и даже в Армении! Так что нечего терять время, разве что чуть-чуть, на стихи Алена Ганьона (Alain Gagnon), ("Августовские пения") "Chants d'août", выпущенной издательством "Triptyque" в 2011 году. Теперь - разувайтесь. С этого момента мы идем босиком. Бассеку Куяте (Bassekou Kouyate) и Нгони Ба (Ngoni Ba) с Андра Куяте (Andra Kouyaté) и Стариной Фарка Туре (Vieux Farka Touré), музыка, которую танцуют и под которую ходят босиком, "Bambugu blues". Сегодня вечером я не говорю о перемешивании, но не скажу, что я об этом не подумываю. Звучит "Bambugu blues" . Вот музыка, от которой расплываешься в широкой улыбке! "Stopover at Djibouti" Ануара Брайема с замечательного диска "The astounding eyes of Rita", великолепно сыгранная, прозрачно и блестяще, на 5 звезд! Струнный квартет с аккордеоном? Идея кажется мне интересной, но что же получится? Сейчас посмотрите. Получится что-то в этом роде. Звучит "Tarantella" Klaus Paier. Прозвучал "Radio string quartet Vienna"с “Tarantella”, а следом - "Buleria" с Диего Эль Сигала (Diego El Cigala) и Диего дель Морао (Diego Del Morao), очень хорошее фламенко, кричаще спетое, отрывистое, с великолепно отбиваемым тактом, с ритмом, прямым и четким, как шоссе от Виннипега до Режины. Теперь я предложу вам дорогу из Чикаго в Нью-Йорк, линия джаза, дорога бибопа, тропинка "Big band". Вот тот, кто почти что дал ей свое имя - Майлз Дэвис (Miles Davis), "Drad dog". Звучит "Drad dog" Miles Davis. Обитатели ила - друзья побережья. Воздуха, почв и текучих вод. Зуйки посвистывают и ныряют в ил. Их тонкие острые клювы пробивают дырки в обитаемом слое прибрежного песка. Потом они взлетают, как и положено. Их звуковое сопровождение оттеняет заросший травой берег, куда матери положили апрельских детей. После Майлза Дэвиса был еще один столп, на котором строится современный джаз, Чарльз Мингус (Charles Mingus), все знают его как Чарли. Чарли Мингус и его классическая "Goodbye, porc-pie hat". На этой неделе в качестве дозы Пьяццоллы (Astor Piazzolla) мы выпьем самое чистое! Сам мэтр на концерте в Кельне и его восхитительная "Milonga del Angel", послушайте эту аранжировку, насколько она строгая и совершенная, со скромной партией бандонеона, ни единой лишней ноты! Я чувствую, что это приближается к шедевру. Эмоции переданы великолепно. Звучит "Milonga del Angel" Astor Piazzolla. Slow motion bossa nova, довольно приятный концерт Челсо Фонсека (Celso Fonseca) и Рональдо Бастоса (Ronaldo Bastos), чувственная и плавная музыка так и приглашает вас к танцу, несомненно, такому же чувственному и плавному. Звучит "Hänsel und Gretel, Abends will ich schlafen geh'n" Engelbert Humperdinck. Скрипка Николь Тротье (Nicole Trottier) и великолепная аранжировка "Вариаций Голдберга", выполненная Бернаром Лабади (Bernard Labadie) с "Violons du roy". Я снова хочу обратить ваше внимание на одну из пьес "Cinematic orchestra", которая мне очень нравится. Странный и запоминающийся минимализм, остающийся, несмотря ни на что, богатым и разнообразным. "Reel life". Звучит "Reel life" Jason Swinscoe, Phil France, Patrick Carpenter. Их матери выносили их, обеспечили молоком и пеленками. Знайте, теперь они шагают по Земле. В них покоится война, запрятанная в самый укромный уголок. Только страх, любовь и святое может возвысить их крики до песнопений, которые повторят города. У меня легкое ощущение, что эта музыка была написана скорее для произведения эффекта, чем для эмоций. Она звучит как этюд, но сделана и сыграна она довольно хорошо, что позволяет нам простить ей некоторую бесцветность. Это был "New century chamber orchestra". Звучит "In Uomini, In Soldati, K 588, No 12" Wolfgang Amadeus Mozart, Lorenzo Da Ponte. ... Клара Морено, вы не находите? Наверное, не стоит вам повторять, что песня называется (пропевает на мотив, с которым это слово поется в песне) "Copacabana". Звучит "North prospect" Terje Gewelt. Однажды с востока прилетели редкие вОроны. Они торопились, темные, к единственному разрыву в синеве. Они прилетели, таясь от неба. Мой брат бросал в них камни-окатыши. Разок погрузившись в северную музыку, я подумал: "О-о, хорошо бы там остаться еще на одну композицию", к примеру, с Ларсом Даниэльсеном (Lars Danielsson) и пьесой с его диска "Tarantella". Теперь - эротический сон кларнетиста. Там не один кларнет, а целое множество, и один саксофон. Получилось неплохо. Клаус Пайер (Klaus Paier) и Джеральд Прайнфальк (Gerald Preinfalk). Звучит "Preludde (Reeds)" Klaus Paier. "Вечерня" Рахманинова в исполнении московского камерного хора, по подобию старых греческих песнопений. Звучит "Pièces de viole, book 1, No 82" Marin Marais. Мы слушали Херардо Нуньеса (Gerardo Núñez) и приключения нового фламенко. Люди ищут, хотят найти новые пути в джазе, им хотелось бы изменить звук. Иногда получается удачно, иногда ощущения похуже. Здесь - довольно хорошо. И снова фламенко! На этот раз прозвучит песня, которую нам предлагает труппа Висенте Амиго (Vicente Amigo). Если вам еще осталось, что перемешивать, то сейчас самое время. Звучит "Amor de nadie" Vicente Amigo. Зияние страницы. Амбразура. Неопределенный исход завязки интратекста. Единственное настоящее место. Открытое для завершающего этапа, для начального этапа - момент длится. До и после, удерживающие дни постоянного света, когда ты главенствуешь. Мы слушали гитары Одэра и Серджио Ассад (Odair Assad, Sérgio Assad) со скрипкой Фернандо Суарез Паза (Fernando Suarez Paz). "Ausencias". Теперь послушаем пьесу Шимановского (Karol Szymanowski), музыку, в которой чувствуется старая Европа. Чай, розы, ностальгия Паганини. Исполняют Алина Ибрагимова и Седрик Тиберген (Cédric Tiberghien). Звучит "Capriccio" Karol Szymanowski, Niccolo Paganini. Разумеется, это был Лео Ферре (Léo Ferré), а за ним - симпатичный кусочек из ноктюрна. Моя режиссер настаивает: "Отрывок, Даниэль! Отрывок, а не кусок. Это музыкальное произведение, а не сосиска!" (По-французски Даниэль говорит "un bout" - кусок, обрывок, отрезок, а режиссер настаивает на употреблении слова "un extrait" - отрывок, выдержка из произведения. Надо сказать, Даниэль чаще всего использует слово "morceau") И она права! Так что именно с ОТРЫВКОМ из ноктюрна Габриэля Форе (Gabriel Fauré) в исполнении Марк-Андре Амлена (Marc-André Hamelin) мы подходим к концу нашего пути на сегодняшний вечер. Стихи были Алена Ганьона (Alain Gagnon), его "Chants d'août", опубликованные издательством "Triptyque" в прошлом, 2011-ом, году. Режиссер - Лю Трамбле, звукооператор - Кристиан Ферлан, и я, Даниэль Лавуа. Хочу вам сказать, что буду с вами в будущем году! Мы преодолели все рифы, так что снова встретимся в сентябре. Также я встречусь с вами 24 июня, здесь, в последней передаче и всё, обещаю, будет выглядеть как обычно. Так что желаю тебе хорошего вечера, доброй ночи и, конечно, доброй ночи, Левон. Звучит "Seigneur Miséricordieux" . |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |