Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 85
Дата выхода: 2012-05-06
 

"Лавуа либр", начали!

Едва родившись
Насосавшись до отвала молоком
Мы познаем наше
Темное желание и кровь

В горстях наших рук
Плавятся существительные
Безударные согласные
И беглые гласные

Добрый вечер, добро пожаловать, заходите в вагоны, поезд отправляется немедленно! 85-й выпуск, колеса хорошо смазаны, горизонт зовет. В студии Даниэль Лавуа, и я предлагаю вам еще один кусок пути по "Лавуа либр", где мы откроем дальние дали, пейзажи мечты и знаменитые соборы. Плюс к этому мы нанесем еженедельный визит к одному из квебекских поэтов, на самом деле, на этой неделе это будет поэтесса, Элен Буассе (Hélène Boissé) и ее сборник "У всего есть конец" ("Tout a une fin"), выпущенный в "Triptyque" в 2005 году, а еще, конечно же, музыка, ведь именно ради нее мы устраиваем эти воскресные встречи, … и салат. Впрочем, мы уже здесь, а … и салат загружены в кухню едущего поезда, и сейчас будет Марк Мулен (Marc Moulin). "Where is it?"

Звучит «Where is it?» Marc Moulin
Звучит «Quartier blues» Romane

Веселая цыганская гитара Романа и "Le blues de cartier". Почему одна музыка гораздо более улыбчива, чем другая? Не знаю. Но цыганский джаз, без сомнения, один из самых улыбчивых жанров музыки. Теперь послушаем музыку, которая смеется менее открыто, скорее, лукаво улыбается. Эдгар Мейер (Edgar Meyer), Марк O’Коннор (Mark O'Connor ) и Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma ) в композиции, не оставляющей сомнений - это сочно и тает во рту. Самое время воспользоваться ею, чтобы отодвинуть немного столы. Сразу после нее будет вальс.

Звучит «Pickles» Edgar Meyer
Звучит «J'ai perdu ma chance» Pine Leaf Boys

Разве не здорово? Группа "The pine leaf boys", песня "J'ai perdu ma chance" для вас сегодня вечером из Лафайет, Луизиана. И, вероятно, последняя песня на сегодняшний вечер, которая заставляет встряхнуться. Сейчас мы станем серьезнее с прекрасной модой, хорошо используемой здесь Мартином Спиком (Martin Speake), Бобо Стенсоном (Bobo Stenson), Миком Хаттеном (Mick Hutton ) и Полом Моушеном (Paul Motian). "Change of heart", что должно означать "Перемена образа мыслей", но более эмоционально.

Звучит «Change of heart» Martin Speake
Звучит «Suicide is painless» Johnny Mandel

Нет большего запустения
Чем один за другим брошенные стулья

Никогда больше не полагаться на метафоры
В которых печаль выдумывает
Формулы без реальности
Которые используются
Между нашими пальцами

Никого нельзя
Образумить
Перед декором
Надгробных камней
В последнем
Чудовищном усилии Я разрушаю себя

В гниении октября
Одна за другой следуют несколько бурь

Спать под снегом
Не больно

Остановившееся дыхание
Читать по складам слова "холод", "птица", "страдание"
Одна буква в секунду. Выжить
И начать сначала

"Le thème de mâche" в исполнении Билла Эванса (Bill Evans). У некоторых из вас мурашки пробежали по коже от эха 70-х. Золотой век "беби-бума". Теперь о следующей композиции. Я не получил жалоб, так что продолжаю. Я постепенно прохожу по этому диску дуэтов Егора Дьячкова и Оливье Туана (Olivier Thouin). Восхитительная музыка 30-х годов. Сонатина для скрипки и виолончели.

Звучит «Sonatina/1st movt, allegro» Arthur Honegger
Звучит «Immortal memory» Patrick Cassidy

Эпитафии
Беспрерывно сыплются
Мне в уши

Ничто не звучит громче
Падения имени
В траву возле камня

Только ливень
Посреди фруктового сада

Только ты сам
До того, как начнешь писать

С первым проблеском
Опомниться
Выдохнуть запах
Последней хризантемы

Слегка касаясь ее груди
Новый вкус
Речи

Не сеять смерть

В комнате
Беспрерывно звонит телефон
Идет снег

На газоне отцветают

Первые тюльпаны

Впереди в лесу
На верхушках хвойных деревьев
Молчат вороны
Над ними стирается небо

"Immortal memory" и межзвездный голос Лизы Джеральд (Lisa Gerrard), широкий, как река Сен-Лоран. Теперь я хочу предложить вам Марк-Андре Амлена (Marc-Andre Hamelin ) этой недели. Мсье Амлен, как вы знаете, - частый гость здесь. Здесь он с адаптацией песни Трене, "Coin de la rue". И, если вы ее знаете, пойте без колебаний!

Звучит «Coin de la rue» Charles Trenet
Звучит «Waltz for Debby» Bill Evans

Квартет "Kronos" с Эдди Гомезом (Eddie Gomez )и Джимом Холеном, очень красивая версия "Вальса для Деборы", "Debby's waltz" Билла Эванса (Bill Evans). Жильбер Беко (Gilbert Bécaud), конец 60-х годов, на пике славы своих "100 тысяч вольт" приехал петь в далекую Манитобу. Мой друг, мой большой друг Антуан Габорио рисковал последней рубашкой, купив и организовав концерт мсье Беко в концертном зале Уиннипега. Мсье Жильбер согласился после своего шоу встретиться с нами, с нашими не смирившимися галлами в маленьком песенном клубе в Сен-Бонифасе. Незабываемая встреча. "…", именно из того времени, не смягчая, 25 миллионов вольт, не больше, самое приятное. "Le bain de minuit".

Звучит «Le bain de minuit» Gilbert Bécaud
Звучит «Na casa do seu humberto» Marcio Faraco

Марсио Фарако (Marcio Faraco), возвращающийся после долгого отсутствия с почти гениальным исполнением в совершенно непредсказуемом и настолько приятном стиле! Утонченный и очень приятный для слушания бразилец. Я убежден, что вы любите хоровое пение так же, как и я. Невозможно остаться равнодушным перед хором, который поет так, как дышит. "16" с Гарри Кристофером (Harry Christophers) и произведением Хенрика Шульца (Heinrich Schutz).

Звучит «Musikalische exequien, swv 279-281» Heinrich Schutz
Звучит «I will wade out» Eric Whitacre

И вот для вас прозвучал дуплет хорового пения, великолепно построенный Эриком Уитекером (Eric Whitacre), композитором, и хором. Среди композиторов, пишущих современную хоровую музыку, он, конечно, один из самых интересных. Эрик Уитекер. Сейчас послушаем отрывок из одного из двух струнных квартетов Брамса. Первый - простой и действенный. Если его хорошо слушать, то можно даже услышать в нем Дебюсси и Равеля, с квартетом "Takacs".

Звучит «Adagio, quatuor a cordes No. 10» Takacs Qua
Звучит «Traveller's wife» Lars Danielsson

Убегающий год проходит
В погребении трупов
Белок и птиц

Даже кошка потеряла
Половину своего инстинкта

Не видеть его
Как вы
Уйти

Смерть и мир
Эта легендарная пара
У одной толстый живот, у другого - бесконечное распухание
Сообщники
Они испытывают оргазм
Но ни малейшего экстаза

Чтобы продлить, они цедят сквозь зубы
Речь
Соглашаясь на все

Они проводят культурную политику
Даже в постели

Ничего натурального

Ларс Даниельсон (Lars Danielsson), джазовый контрабасист и красивый "Плач", где ему удалось заставить свой контрабас звучать так, как виолончель. Ларс Даниэльсон и его диск "Tarantella".

Во время моих поисков и прогулок то там, то сям по длинным коридорам музыки, я наткнулся на этот диск Клауса Пайера (Klaus Paier) и Джералда Прайнфолка (Gerald Preinfalk ) и сразу же влюбился в него. Мне нравится клезмерский джаз, и вот этот, по-настоящему виртуозный, немедленно вливает в нас дозу тоника.

Звучит «Waltz for g» Gerald Preinfalk
Звучит «Le vieux leon» Georges Brassens

Боюсь, скоро подойдут к концу песни Брассанса, которые мне нравятся, но ведь и сезон тоже приближается к концу, и в будущем году, если он будет, я буду давать вам слушать и живых певцов тоже.

Джеймс Энесс (James Ehnes), молодой талантливый манитобец, сыграет нам сейчас одну из сонат Баха с уверенностью и энергией, в содружестве с Бенуа Луазелем (Benoit Loiselle) и Люком Босежуром (Luc Beausejour). Трио, вслед за которым сразу же последует другое трио.

Звучит «Sonate, bwv 1023, 1er mouvt » Johann Sebastian Bach
Звучит «Nawwar » Trio Joubran

Палестинское трио, на самом деле, трое братьев, трио Жубран (Trio Joubran ) и музыка, именно такая народная, какой она должна быть, но подающая признаки того, что она хочет развиваться. Почти восточный джаз.

Кто-то из великих заглянет к нам сегодня в студию, дамы и господа? Мария Каллас (Maria Callas), которая готовится спеть нам арию Массне (Jules Massenet) и не абы какую. "Je ne suis que faiblesse", - убедительно признается нам дива.

Звучит «Adieu, notre petite table» Jules Massenet
Звучит «La poesie» Léo Ferré

Это была моя самая любимая песня Лео Ферре (Léo Ferré)! Почему? Не знаю. Точнее, смесь мелодии, эмоций, утопии, анархизма и, конечно, поэзии. Поэзии с его почти самого лучшего альбома, "T'es rock, Coco". Лео Ферре. Теперь - Ян Лундгрен (Jan Lundgren) и его трио "Wien, du stadt meiner traume".

Звучит «Wien, du stadt meiner traume» Rudolf Sieczynski
Звучит «Meu samba torto» Celso Fonseca

Длина моего тела
Которое похоже на все другие тела
Две руки снова дают ростки
Воплощение смерти

Важно ли, если хищные птицы
Пришедшие из подземелий
Раздерут нас своими когтями
А клювами вырвут нам чрева
Даже не зарычав

Воевать с тенями
Бесполезно

Между горизонтом и небом
Лестница с тридцатью позвонками
Раньше это передавалось по наследству
Я жил как мы все жили
До того, как родились

Я был негодующей плотью
Прежде чем стать стихотворением, которое еще держится

Я был грязными подмышками
Изрытыми щеками
Губами с молоком

Вскоре я раскрываю кулак
Личное и острое
Забившись в рассвет
Я пропалываю свою грудь
И другие погребения

Клара Морено (Clara Moreno), которую мы некоторое время не слушали, с Челсо Фонсека (Celso Fonseca), "Meu samba torto". Никогда не поздно для самбы. Я уверен, точнее, я надеюсь, что вы готовы к двум отрывкам из кантат. Первая - с Магдаленой Козена (Magdalena Kozena), вторая - с Филиппом Херрвегом (Philippe Herreweghe) и "Gand Collegium Vocale" из "La Chapelle Royale". В последнее время я забывал о Спасителе, так что вот дуплет для него, не слишком ходовой товар. Марек Стринкл (Marek Stryncl), дирижер приближается к своему пюпитру, и вот все начинается.

Звучит «Verstummt, Verstummt, Ihr Holden saiten, bwv 198 No 3» Johann Sebastian Bach
Звучит «Warum Betrubst du dich, mein Herz?, bwv 138» Johann Sebastian Bach

Иоганн Себастьян Бах, из лучших его произведений, кантат 198 и 138. Теперь я предлагаю вам двух скрипачек, одна - из Индии, Кала Рамнаф (Kala Ramnath), а следом за ней - Реджина Картер (Regina Carter), две знаменитые музыкантши в совершенно разных стилях, но между ними чувствуется отдаленное сходство.

Звучит «Raga alhaiya bilawal» Kala Ramnath
Звучит «Shades of gray» Regina Carter

Завтра я стану прахом, а сегодня
Я вытягиваюсь в листьях
Небо размягчает меня

Я пропитываюсь землей

На мне
Легкий вес
Савана

Пора научиться
Подниматься

Осветить воспоминания
Пустых комнат

Похожая
На ту, что предшествовала нам
Стоит позади смерть

Последний резерв
Этого двойника

Означает ли это стареть
Открыть вечность
В ладони
Нового умершего

Свобода
Нужно только раскинуть руки
Чтобы лучше удержать ее

Если кто-то может
Не ослепнув
Смотреть на свою собственную оболочку
Может быть, он узнает
Уже
Свое лицо

С Кенни Бэрреном (Kenny Barron), рояль, и Реджиной Картер (Regina Carter), скрипка, заканчивается наш маленький тур по "Лавуа либр" на эту неделю. Вы услышали стихи Элен Буассе, ее сборник "Tout a une fin", издательства "Triptyque", 2005. Режиссер - Лу Трамбле, звукооператор - Кристиан Ферлан, и я - Даниэль Лавуа. Благодарю тебя за верность, я тоже буду верен и буду здесь на той же волне, в тот же час. Пятью часами позже в Ирландии, а двумя часами ранее - в Японии. Если вы в Японии и слушаете нас двумя часами ранее, расскажите мне об этом опыте по адресу lavoielibre@radio-canada.ca. Спокойной ночи, доброго вечера. Спокойной ночи, Левон.

Звучит «Seigneur miséricordieux» Levon Minassian

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник