Выпуск 84 | |
Дата выхода: 2012-04-29 | |
"Лавуа либр", начали! Я прихожу на небо и Бог говорит мне: "Ты не мертв". "Ай! Снится мне это что ли?". Бог говорит мне: "Нет, парень, просыпайся". Добрый вечер, добро пожаловать на середину бесконечного пути, на тропинки, полные приключений! Добро пожаловать на 84 выпуск "Лавуа либр". Да, я их считаю. Вопреки самому себе каждую неделю, когда я готовлю новый выпуск, я присваиваю ему номер и так постепенно мы проходим номера 50, 70, и скоро 90 настанет. Пойдем мы ли мы ко дну на мысе ... ? Никто пока не знает. Сегодня вечером для вас стихи Франсуа Эбера (François Hébert), поэзия, которую нелегко читать, так как он размещает текст на страницы часто необычным образом, нужно искать, где начало и где конец. Может, в этом и цель - внимательно искать? Вы услышите стихи из его сборника "Poèmes de cirque et circonstance" ("Стихи цирка и обстоятельств"), опубликованной издательством "Hexagone" в 2009 году. Люблю я начинать передачу музыкой Ибро Диабате (Ibro Diabaté), получается отличный стартовый толчок и для голоса, и для рук, и для радости, и для ягодиц. Не лишайте себя этого, особенно если именно этого вы от меня и ждали, чтобы растрясти жирок. На старт! Звучит "Tagui Guire" Ibro Diabaté. Очаровательнейший Чека (Tcheka), кабо-вердинец, создающий музыку, в которой очень хорошо чувствуются его корни, причем корни именно кабо-вердинские, а еще африканские на его долгом диске. И, не меняя высоты, мы перемещаемся на несколько градусов долготы к востоку, чтобы встретиться со старым добрым Жуаном Жильберто (João Gilberto). Благодаря любезной поправке одной из вас, я узнал, что "Жао" - тоже самое, что "Жуан", и что я с самого начала делал ошибку. Так что вот - Жуан Жильберто, из периода его славы. В нем чувствуется уверенность в себе, в том, что он делает. Звучит "Unhappy remark" Noel Rosa. Роза Пассос (Rosa Passos), "Eu Sei Que Vou Te Amar". Здесь я скопировал произношение мадам Пассос, так что вроде должно быть все правильно. У кого самый хрупкий голос в бразильской песне? Голос, которому удается казаться участником "Big band", великолепно темперированный. Роза Пассос. Звучит "La femme d'Hector" Georges Brassens. Действительно, ее интерпретации настолько отличаются, что почти несравнимы. Может, вы и правы, ... Это была Жульет Греко, спевшая "La marche nuptiale", конечно же, Жоржа Брассанса, сразу же следом за Рено. Звучит "Trio" John Abercrombie. Череп в организованном путешествии У меня есть очень красивый диск квартета Брэда Мелдау (Brad Mehldau) и Пата Мефени (Pat Metheny), двух выдающихся фигур американского джаза. Джаза, уносящего нас в 50-60-е годы, и особенно к фьюжн-джазу, подготовившему к вторжению клавишных и синтезаторов, и в течение какого-то времени мы слушали только их. Только это и было в музыке, неважно, насколько это было плохо. А потом - хоп! - и больше ничего. Ни фьюжна, ни синтезаторов. Звучит "Adiós Noniño" Astor Piazzolla, Eladia Blázquez. Иерусалим Мы слушали "Red skies" с Омаром Фаруком Текбилеком (Omar Faruk Tekbilek). В жанре таинственно-восточного он неплох. "Наркотическая музыка", - наверное, скажете мне вы, там есть подозрительный запашок, который может витать между лавками ... . 7 минут виолончели в день - это не слишком много, и, если вы уже задаете себе вопрос, то скоро узнаете ответ на него. Немедленно. Сначала - Уэнди Саттер (Wendy Sutter), которая сыграет произведение Филипа Гласа (Philip Glass), а за ней будет Питер Уиспелвей (Pieter Wispelwey), сыграющий нам Баха. Звучит "Songs and poems (2007)" Philip Glass. В Канаде Не знаю, согласны ли вы, что 7 минут виолончели захватывают, причем так легко, что остается легкий приятный привкус, который будет удовлетворен, уверяю вас, с интермеццо в исполнении Марк-Андре Амлена (Marc-André Hamelin), который прекрасно умеет заставить нас забыть то, что ему предшествовало, и боюсь, ему это опять удается. Звучит "Intermezzo, la b maj" Francis Poulenc. Последняя часть дядюшки Марселя С очень красивого диска Жорди Саваля (Jordi Savall), "Orient-occident", утонченная, спокойная, в совершенстве контролируемая музыка. И потом, если уж решили переходить границы с виолончелью, так будем их переходить. Кристоф Коэн (Christophe Coin) с Ажит Звейстра (Ageet Zweistra), высоким континуо. Я не буду вам здесь объяснять, что такое "continuo", так как это будет долго, к тому же я не силен в этом предмете, но вы можете развлечься, почитав об этом в википедии или на других ресурсах, чтобы понять эту концепцию "continuo", которая - если я правильно понимаю - является не инструментом, а способом переложения на ноты или исполнения. Вивальди. Звучит "Sonata/4 movt, allegro" Антонио Вивальди. Джаз ... с Вольфгангом Хаффнером (Wolfgang Haffner), который, как многие его друзья-музыканты с севера Европы, тяготеет к новшествам, что иногда, да что я говорю! часто приводит к довольно интересному результату, как "Somwhere else"с его альбома "Zooming". Вольфганг Хаффнер. Звучит "Blues for Pablo" Gil Evans. Но я же люблю тебя Мы слушали работу Тан Дуна (Dun Tan) и Йо-Йо Ма. Они нашли что-то чистое и красивое в этой музыке из фильма "Крадущийся тигр". Да, да, чувствуется, что Голливуд где-то совсем неподалеку, и даже что он подталкивает его, но Тан Дуну и Йо-Йо Ма удалось великолепно держать недостатки под контролем. Звучит "Hope, faith, life, love" Eric Whitacre. Может, не совсем сердце, но голос точно есть. Извините. "La chapelle royale" с Филипом Хероуэгом (Philippe Herreweghe) и отрывком из кантаты N 138 Иоганна Себастьяна Баха. Звучит "Ab-I Tarab" Mercan Dede. День изменений Я - поклонник Стефано Боллани (Stefano Bollani), беспрестанно покоряющего нас итальянского пианиста. Здесь он с ныне покойным Полом Моушеном (Paul Motian) и одним из его последних соло на ударных, а также, конечно, с Энрико Рава (Enrico Rava), играющим на трубе. Звучит "Anderò, volerò. griderò, rv 727" Antonio Vivaldi, Grazio Braccioli. Давно я не ставил вам прелюдий Шимановского (Karol Szymanowski). Это была Корин Клоска (Corinne Kloska), которая, на мой взгляд, сыграла ее просто великолепно. Звучит "La chanson de Prévert" Serge Gainsbourg, Jacques Prévert. После Сержа Генсбура прозвучала песня Барбары (Barbara) "L'Absinthe" и, наконец, предельно меланхолическая песня Клода Левейе (Claude Léveillée), замечательная " Emmène-moi", чтобы закончить еще один отрезок "Лавуа либр" на этот вечер. Стихи были Франсуа Эбера (François Hébert), опубликованные в 2009 году издательством "Hexagone", "Poèmes de cirque et circonstance" ("Стихи цирка и обстоятельства"). Режиссер - Лю Трамбле, звукооператор - Кристиан Ферлан, и я, Даниэль Лавуа, который надеется, что ты нашел немного счастья и удовольствия в моей музыке сегодня вечером. Я буду на той же волне в то же время. Часом, а нет, полутора часами позже - на побережье, 9 часами позже - в Москве, и где-то также, 9 часами позже в Армении. Так ведь, Левон? Доброй ночи, хорошего вечера. Доброй ночи, Левон. Звучит "Seigneur Miséricordieux" Lévon Minassian. |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |