Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 69
Дата выхода: 2012-01-15
 

"Лавуа либр", начали!

Через окно, выходящее во двор, ты видишь, как проходит тень, потом еще одна.
Чтобы принять их, ты оставляешь открытую дверь, накрытый стол
с надеждой таким образом заполнить тишину.

Добрый вечер и всем добро пожаловать на 69-й выпуск. Мне все же хотелось это подчеркнуть, не столько ради числа 69, а то нечистая сила сразу этим воспользуется, а потому что на следующей неделе мы доберемся уже до 70-го выпуска. Зачем переживать из-за 70-го выпуска? Когда вам исполнится 60, вы поймете. Стихи сегодня вечером - так как да, сегодня будут стихи - из книги, выпущенной в 2010 году издательством "Triptyque", "L'évadé" ("Беглец") Люка Лярошеля (Luc LaRochelle). Но до этого, да, сначала немного легкой музыки, чтобы мягко пустить в плавание передачу, скажем так, с экзотической сладостью. Меркан Деде (Mercan Dede) и его музыка для путешествий.

Звучит «Napas» Mercan Dede
Звучит «Debout» Tcheka

Мы слушали "Argui" Чека, кабо-вердинского певца, у которого очень узнаваемый, собственный звук, утонченная, страстная музыка, в голосе Чека очень много эмоций. После него был мсье - воплощение эмоций! - Жильбер Беко (Gilbert Bécaud). Мсье Беко на вершине своего искусства придавал своим песням настолько ощутимую театральную сценичность, что публика слушала его плача, смеясь, аж выдирая кресла в конце концерта, настолько сильными могут быть эмоции. Так вот, сейчас будет момент, скажем, не настолько побуждающий ломать кресла, успокойтесь. "Les tantes Jeanne".

Звучит «Les tantes Jeanne» Gilbert Becaud
Звучит «Je suis un voyou» Renaud

Песня, которая не слишком принимает себя всерьез, может быть, источник маленького, явственно ощутимого счастья. Это был Рено, который спел "Je suis un voyou" плута Жоржа Брассанса (Georges Brassens). Зато никакого плутовства в пении и танце с Жорди Савалем (Jordi Savall). Никакого плутовства, да откуда мне знать? Плутовство меняется с культурой и, возможно, мы, сами того не зная, слушаем самую что ни на есть плутовскую песню, а если и не так, очень чувственную плутовскую песню. Жорди Саваль.

Звучит « Chant et danse» Georgi Minassyan

Три дерева. ... стена тумана. Река ждет света, чтобы поразмышлять о склонах мира,
сложить темный уголок дня, стереть предначертанные даты, не полагаясь на случай. ...
чтобы пересечь голубизну. Сразу после бури ты спустилась по каменной лестнице,
побродила по парку и отвела взгляд, когда цапли приземлились в пруд.
"Завтра" не существовало.

Звучит «Gnossienne 2»

"Gnossienne" всегда воспринимается без проблем. Это как мороженое из зеленого чая (прим. перев.: азиатский десерт) - невозможно устоять. Эрик Сати, единственный в мире композитор, осмелившийся на "Gnossienne". Теперь - встреча великих музыкантов и величайшего композитора. Она породила чувствительное, да что я говорю, полное чувств вот это произведение.

Звучит «Courante, bwv 1002 no 3» Johann Sebastian Bach
Звучит «Lai lai» Azam Ali

Сначала мы слушали "Courante", одну из частей партиты N3 BWV 1002 для скрипки Иоганна Себастьяна Баха в исполнении Джеймса Энесса (James Ehnes). После партиты была певица Азам Али (Azam Ali), музыка смешанного стиля, хорошо сделанная, заставляющая нас мечтать о далеких жарких странах в разгар нашей зимы, в которой нет ничего экзотичного, и говорить, что есть люди, которые дорого платят за то, чтобы съездить в такую экзотику, как наши снега и льды. Чего вы хотите, один раз замерз - всегда мерзнуть будешь. Теперь послушаем вечную песню с Тьерри Сешаном (Thierry Séchan) и его дочерью Лу (Lou Séchan). На самом деле мсье Сешан еще жив, но уже очень давно забросил карьеру певца, так что, думаю, он подойдет для "Лавуа либр". Лу, его дочери, было 10 лет на момент записи, а сейчас ей 25.

Звучит «Tu seras comme le ciel» Thierry Sechan
Звучит «Garoibar» Bratsch

"Bratsch", которого мы у себя в Квебеке мало знаем. Ну, вы вот знаете "Bratsch", ладно. Если вы знаете "Bratsch", вы можете мне это написать по адресу lavoielibre@radio-canada.ca. Конечно, трудно устоять перед этой музыкой, которая дает крылья так же, как ангел Рафаэль, клезмер "Bratsch". Теперь я предложу вам кое-что потрясающее, Джон Хассел (Jon Hassel) с Джоном Балке (Jon Balke) и Амина Алауи (Amina Alaoui) и одним из их произведений, сводящих с ума. Отличные музыканты и хорошая мелодия.

Звучит «Ashiyin raiqin» Jon Balke

Все следы потеряны задолго до того, как свет будет раздавлен видимостью дня.
Сегодня отложенные надежды агонизируют с приближением вечера. ...
голоса бросают поиски, так и не сумев найти остаток тела, пожранного стервятниками ... ветром.
Твердокаменные решения, ... света были взрывом хохота, свободным от всех сомнений.
Твой взгляд стремится к синеве.

Звучит «Espagne (souvenirs): ii» Isaac Albeniz

Музыка Альбеница с Марк-Андре Амленом (Marc-André Hamelin), а следом за ней очень испанская метиска, обладающая большим талантом, Буйка (Concha Buika) и Чучо (Chucho Valdés), знаменитый кубинский пианист Чучо Вальдес, который никогда, никогда-никогда не промахнется мимо нот.

Звучит «Soledad» Concha Buika
Звучит «Le temps passe» Georges Brassens

Вы узнали ее? Жюльетт Греко (Juliette Gréco), спевшая "Le temps qui passe" Жоржа Брассанса (Georges Brassens) в приятной аранжировке со струнными, кларнетом. Возможно, вы упрекнете меня в том, что я начинаю год очень, как бы это сказать, слишком спокойно, и вы будете правы. В начале этого года мне хочется музыки, которая позволила бы думать, мечтать, творить, говорить, и позволила бы себя слушать, попивая травяной чай с большой миской попкорна. Так что сейчас будет музыка для травяного чая и попкорна. Гонзало Рубалькаба (Gonzalo Rubalcaba).

Звучит «Peace» Gonzalo Rubalcaba

Каждому - свои химеры.
Приземистые деревья и низкие домики ... железная стена, длинная и уродливая.
Эхо ... до бесплодных холмов, которые окружают, словно западней, надежды на проход.
Высокие дубы и мраморные тротуары, бесконечные бульвары, ведущие к морю,
огромные статуи, натруженная гордость, которую не хочется делить ни с кем.
Единственное солнце, тот же самый свет, граница тени.
Волны света, бушующие у скал, обрушиваются на крыши, полет, тень, на все.
Жара быстро утяжеляет шаги и дыхание ветра и животных.
Проход на вокзале в полдень наполнен пылью, деревьями, … ,
синева отбивается как дьявол, чтобы спасти то, что осталось от времени,
пока у нее не иссякнут силы и не станет больше ничего видно.

Звучит «Les sons et les parfums tournent dans l'air du soir» Claude Debussy

После Гонзало Рубалькаба мы послушали Артуро Бенедитти Микеланджели (Arturo Benedetti-Michelangeli). Вот имена уважающих себя пианистов: Гонзало Рубалькаба и Артуро Бенедетти-Микеланджели. ...
Напоминаю вам, что вы слушаете Даниэля Лавуа на "Espace musique". Ладно, перейдем к вещам духовным. Реквием. Последнее "пока-пока", вечная память. Имя говорит само за себя, что это надолго. Музыка, чтобы немного примириться с бесконечностью - реквием с "Conspirare" и Крег Хелла Джонсон (Craig Hella Johnson).

Звучит «Requiem aeternam i» Herbert Howells
Звучит «Sonate pour violon et violoncelle: 3e mvt» Maurice Ravel

Конечно, это Равель. Вы узнали его со второго такта? В таком случае вы лучше меня. Я бы скорее подумал, что это Корнголд или даже Шимановский. Но нет, это старый добрый Равель с сонатой для скрипки и виолончели. Ангельские струны. Я сказал "Шимановский"? Вот одна из его прелюдий. Вот уже три или четыре недели я вас лишаю его музыки. И сейчас мы послушаем его с нежнейшим дуатэ Корин Клоска (Corinne Kloska) и прелюдией для фортепиано.

Звучит «Prelude» Karol Szymanowski
Звучит «Ubi caritas et amor, op 10 no 1 motet» Maurice Durufle

Я бы сказал, что Спаситель после "Ubi caritas" Мориса Дюрюфле (Maurice Duruflé) сразу должен был причислить его к своим святым парням. А если он не дал Морису на небе президентскую свиту, то я бы счел его очень неблагодарным. Но я убежден, что он был также потрясен, как и мы. Давайте вернемся на землю, в город ... Холодный осенний дождь. Старую даму пронизывает чувство недоверия. В черном коридоре, где в еще более глубокой темноте лестничного колодца прячется великий лжец. "The Big lie" Арилда Андерсона.

Звучит «The big lie» Arild Andersen

Это был наш момент детективного романа на сегодняшний вечер, а теперь послушаем Висенте Амиго (Vicente Amigo), не только лучшего гитариста фламенко в мире, то есть это мнение очень субъективное, но еще и то, что его гитары лучше всего настроены. Когда думаешь о том, что все звуки гитары использованы в этой композиции, а струны он терзает предельно жестко, и при этом аккорды выходят совершенными, то это почти невероятно. И если вы верите всему, что я вам говорю, то вы неправы. Просто мне надо делать вид, что я знаю все, о чем говорю. Так что - Висенте Амиго.

Звучит «Tio arango» Vicente Amigo
Звучит «Gule yel degdi» Hasret Gultekin

Мы слушали турецкое трио из Стамбула, трио "Taksim". Духовой инструмент, который мы слышали, называется кларинет. Кларинет, как вы должны были догадаться, это обычный кларнет (прим. перев.: в оригинале игра слов обратная - инструмент кларнет на французском языке звучит как "кларинет"), но кларнет, на котором играет музыкант восточной культуры Хусну Селендиричи (Hüsnü Şenlendirici), становится, как и электро-гитара, которую мы слышали, странным и новым инструментом. Ладно. Сейчас послушаем "Такси". Регистрация, охрана, таможня, посадка на рейс, и - длинный перелет из Стамбула в Буэнос-Айрес ради традиционного танго, какое Ромуло Ларреа (Romulo Larrea) и его группа умеют нам приготовить. Если вы любите танго, то не сомневайтесь, Ромуло - это моя реклама, настойчивое ходатайство на сегодняшний вечер.

Звучит «Quejas de bandoneon» Romulo Larrea
Звучит «Poète, vos papiers!» Léo Ferré

Давно я вам не ставил Лео Ферре (Léo Ferré) ! По меньшей мере 4 недели, долгий срок для меня в том, что касается Лео. "Poète, vos papiers" (Поэт, ваши документы!). Нормально. Недурно сказано для какого-то певца всякого барахла, воображающего себя поэтом. Конечно же, нет. Так не пойдет. "Поэт, ваши документы!", Свои-то я забыл, господин полицейский...
Теперь - Майлз Дэвис (Miles Davis), вы же знаете, как я люблю Майлза Дэвиса, особенно за его нестареющую музыку. Не одну неделю молодые, новые и талантливые музыканты проводят, пытаясь подражать ему. Вот он, настоящий. "Pee wee".

Звучит «Pee wee blues» Miles Davis

Затишье иногда удлиняет агонию берегов, но шторм всегда возвращается,
пытаясь наброситься на маяк, угрожая снести его шквальным ветром.
Но когда из-за горизонта появляется свет, выигрывают именно они,
еще один день на бесконечной разнице времени.
Тысячи возможных дорог, чтобы вернуться к синеве и каждый раз набираться терпения. ... ,
отказались от багажа и пути на небеса, который ждал их в один из вечеров,
когда дул мягкий ветер. Неудивительно, что они вызвали гнев божий,
спровоцированный землетрясениями и рассадниками страха перед жребием,
брошенным им.

Звучит «I loves you, Porgy» George Gershwin

Вы не сможете сказать мне, что Паоло Фрезу (Paolo Fresu) не испытал сильного влияния Майлза Дэвиса. Майлз первым превратил трубу в выразительный, мягкий, удивительно полный нюансов инструмент. Он породил сотни конкурентов, среди которых и Паоло Фрезу, игравший здесь с Ури Кейном (Uri Caine). "I loves you, Porgy" Джорджа Гершвина.
Думаю, мы заслуживаем соло на виолончели. Вот одно из них, Филипа Гласа (Philip Glass), в исполнении Уэнди Саттер (Wendy Sutter).

Звучит «Song No 4» Philip Glass

Вот и заканчиваеся 69 выпуск "Лавуа либр". Надеюсь, вам удалось немного расслабиться, в то же время, стимулируя ваше творческое начало. Так что можете написать мне по адресу lavoielibre@radio-canada.ca. Стихи сегодня вечером взяты из книги, опубликованной в 2010 году издательством "Triptyque", "L'évadé" ("Беглец") Люка Лярошеля (Luc LaRochelle). Всеохватывающая, спокойная и мягкая режиссура - Лорен Шалифу, звукооператор - Ги Шарбоно. Еще был я, Даниэль Лавуа, с привычной дозой плоских шуточек и всякой ахинеи. Мы не меняемся, дамы и господа, несмотря на благие намерения. Если бог и Стивен Харпер (Stephen Harper - нынешний премьер-министр Канады) захотят этого, то я буду здесь на следующей неделе с 70-м выпуском. Я оставляю вас с размышлением о только что ушедшем от нас навсегда годе. Размышление будет спето Джонни Кэшем (Johnny Cash), которого я искренне люблю уже очень давно. Хорошего вечера, доброй ночи и до скорого свидания!

Звучит « I Don't Hurt Anymore » Johnny Cash

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник