Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 68
Дата выхода: 2012-01-08
 

"Лавуа либр", начали!

Когда я думаю о вечности, то боюсь, что при моем прошлом там будут арфы,
и меня будут заставлять петь 24 часа в сутки.

Вот и начался год, и, что бы ни говорили, начался он 21 декабря, в день зимнего солнцестояния, когда действительно что-то происходит, возвращение к свету - вот оно, начало года. В студии Даниэль Лавуа, и все же я говорю вам: "Добро пожаловать на ''Лавуа либр", второй выпуск в этом году". Если вы пропустили нашу большую вечеринку по случаю Нового года, то тем хуже для вас. Танцевали танго на столе, joueur de cuillères (прим. перев.: человек, играющий на ложках, это важная составляющая ритма современного фламенко или некоторых разновидностей современного джаза) как с цепи сорвался, а больше я ничего не скажу. Сегодня вечером будут стихи Патрика Лафонтэна (Patrick Lafontaine), из книги, опубликованной в 2010, что дает вам некоторый шанс найти ее в книжном магазине, если вы вдруг будете им очарованы. "Grève du zèle" («Забастовка усердия» - чрезмерно пунктуальное следование букве инструкции, выполнение работы строго по правилам, в ущерб количеству продукции), опубликованная в "Noroît". Раз уж мы заговорили о нашей большой новогодней вечеринке, я без колебаний предлагаю вам начать с Ибро Диабате (Ibro Diabate), которому всегда удается заставить нас по меньшей мере притопывать ногой, а те, у кого мебель еще сдвинута, и сами они натренированы за время празднеств, давайте, прибавим немного громкость и - потанцуем!

Звучит «Somadala» Ibro Diabate
Звучит «Mercado da Mãe preta» Clara Moreno

Это была Клара Морено (Clara Moreno) и ее веселая группа музыкантов, сыгравшие нам "Mercado da Mãe". Молодая бразильянка, которая делает современную музыку, не уходя в диско или техно, всегда примыкающую к традиционной музыке, и замечательно хорошо реализованную. И даже если год еще совсем новый, осмелюсь предложить вам кое-что из старых вещей. На самом деле два старых певца, которые в свое время собирали толпы и заставляли плакать мам.

Звучит «Les sabots d'Helene» Georges Brassens
Звучит «Age tendre et tete de bois» Gilbert Becaud

Я сделал себе подарок - "Dernier omnibus" Жильбера Беко (Gilbert Bécaud), и, даже если, признаюсь, не был так взволнован, как когда-то давно, то все равно мне эта песня кажется очень приятной. Как вот эта, из того времени, когда цинизм еще не так прельщал мир, и считалось, что это здорово - быть открытым и сердечным.
Кое-что менее успокаивающее и даже более напряженное. Эктор Зазу (Hector Zazou) и Бьорк (Bjork). Музыка в цветах средневековья и вроде как Рождества. В общем, сами мне скажете. "Vísur Vatnsenda-Rósu".

Звучит «Vísur Vatnsenda-Rósu» Hector Zazou

Я живу у реки. Дом, крыша которого находится на уровне асфальта.
Я знаю, что Блуп скручивает папироску на балконе, которая выходит на улицу,
которая выходит на мою крышу. Но сегодня вечером я смотрю, как вода убегает, словно поезд.
Чтобы узнать реку, достаточно слиться с ее отражением, сложить страх возле ее силы.
Чтобы узнать человека, у меня нет никаких ориентиров.
Иногда я знаю, что мой сон может поместиться в очень простой объект.
Рука на моем неподвижном бедре, плети волос на моей обнаженной спине,
растение, которое каждый день осыпается перед моей сухостью,
но я всегда боюсь, как бы какой-нибудь объект не стал объектом любви.
Я не даю себе полностью отдаться даже бездеятельности.

Звучит Psalom» Arvo Pärt

Кажется, именно Моцарт сказал, что тишина - это самая красивая часть музыки. Почти что можно сказать, что Эктор Зазу и Арво Пярт (Arvo Pärt) ходили в одну и ту же школу, так похожа их музыка, вы не находите? Это был "Psalom" Арво Пярта с квартетом Франца-Жозефа (Quatuor Franz-Joseph). Теперь - Херардо Нуньес (Gerardo Núñez), один из моих любимых гитаристов, с производной от фламенко, которая вполне могла бы быть написана Альбеницем (Isaac Albeniz) или другим испанским композитором гитарной музыки, но ее автор - сам Херардо Нуньес, сохранивший в ней от фламенко лишь интонацию.

Звучит «Canicula » Gerardo Núñez
Звучит «Menuets nos 1 et 2, bwv 1007 nos 5-6» Johann Sebastian Bach

Вероятно, вы сразу же узнали Баха, которого Жорди Саваль (Jordi Savall) играл на своей знаменитой скрипке. ... Мы слушали менуэт в до-миноре. Наверное, вы упрекнете меня в том, что сегодня вечером я слишком медитативен. Признаюсь, праздники были слишком утомительны, и мне хочется чего-то спокойного. Спокойного - это не значит невыразительного или скучного. И в доказательство этого - "Ondas do mar" с Джоном Балке (Jon Balke), Амина Алауи (Amina Alaoui) и Джоном Хасселом (Jon Hassell).

Звучит «Ondas do mar » Jon Balke

Данное стихотворение не удалось записать.

Звучит «Far, far... » Misha Alperin

Норвежская музыка, пришедшая с большого севера, от ветра и тишины. Это была Анжа Лешнер (Anja Lechner) с Хансом-Кристианом Киос Соренсеном (Hans-Kristian Kjos Sørensen) и Мишей Альперин (Misha Alperin), концертная запись. Музыка, которая требует, надо сказать, очень бдительной публики - тут еще труднее, чем в классической музыке, понять, когда же надо начинать аплодировать. ... Пьеса Джо Хендерсона (Joe Henderson) с "Биг банд", бархатная, хорошо аранжированная, с тонкими и элегантными нюансами, создающая ощущение - у меня создающая ощущение - знаменитых нью-йоркских баров в то время, когда джаз в Нью-Йорке был религией. "Black narcissus".

Звучит «Black narcissus» Joe Henderson

Центральная стена создает впечатление листового железа, выгнутого на шеях желтых перьев.
Я вытянулся во сне и летаю в небе, дотягиваясь до него кончиками пальцев, или просто спускаюсь по лестнице.
Я просовываю руки через решетку, между пальцев, я привораживаю железо моих бедер, гнущееся железо.
Гребень листового железа шатается под моим жадным взглядом, режет сетчатку.
Каждый размеренный жест, который мог бы быть таким простым, что обнял бы пространство вокруг, ночь, смерть.
Окна открываются в другие пьесы, которые я не написал,
иллюзия скоро восторжествует, меня сопровождает ловушка.
Каждая вещь на своем месте, в куче у меня на спине, продырявленный потолок в лицо.
Обо мне скоро вспомнят. Вид обоев хранит проход, совокупляясь в тишине.
Электричество течет под листвой. Я ваяю свое место объекта, закрыв глаза под гордостью отшельника,
я осуждаю людей, я теряю их.

Звучит «Vingt-six» John Abercrombie

Это были Джо Бэк (Joe Beck) и Джон Аберкромби (John Abercrombie) с маленькой гитарной арией, приятно печальной, абстрактной, деликатной и всегда, всегда! в рамках нашей способности привыкнуть к новой музыке. Натягивается легко, как хорошие новые носки. Теперь, когда Джон Аберкромби довел вас до массовой ленивой медитации, я вас добью окончательно. Вы уже в позе лотоса? Не двигайтесь. Ом-м-м.

Звучит «Air to air: aiini taqtiru» Silk Road Ensemble
Звучит «Vertige de l'amour» Alain Bashung

Это была "Vertige de l'amour" ("Головокружение от любви") по мнению Алена Башунга (Alain Bashung). У каждого свое головокружение. Возьмите, например, Жака Бреля (Jacques Brel). Жизнь, кажется, была весьма головокружительной штукой для дорого Жака, что, впрочем, дало нам такие песни, как эта. Давайте, мсье Брель, расскажите нам об Амстердаме.

Звучит «Amsterdam» Jacques Brel
Звучит «Suite pour violoncelle et orchestre op 16: Serenade» Camille Saint-Saens

Мы перешли от "Амстердама" к концу драгоценного и очаровательного века с Сен-Сансом. Это были Миша Майски (Misha Maisky) и "Orpheus Chamber Orchestra", также известный как "камерный оркестр Орфея" с сюитой для виолончели с оркестром, опус 16, N2, серенада Сен-Санса. Вот название, чтобы вам полегче было запомнить. Впрочем, вы можете найти информацию о композициях на radio-canada.ca. Думаю, что там вы щелкнете на "Лавуа либр" и все найдете.
И вы слушаете Даниэля Лавуа. Теперь - самая красивая музыка в мире! Это не я так говорю, а мой дядя Жюль, большой поклонник романтической оперы, он мог понять, что слушает великую мелодию, когда слышал одну из них. И она заставляла его прятать слезы каждый раз, когда он ее слушал. Разочаровавшись в любви совсем молодым, мой дядя Жюль стал старым мальчишкой, сохранив большое и нежное сердце, как и эта пьеса Массне (Jules Massenet).

Звучит «Meditation, acte 2» Jules Massenet
Звучит «L'arbre des songes: interlude» Henri Dutilleux

Думаю, мой дядя Жюль был бы сбит с толку Дютийё (Henri Dutilleux). "L'arbre des songes" Дютийё, музыка, осмелюсь думать, экспрессионистская, звуковая поэма, как в эпоху Дебюсси и Равеля, которые были в этом большими мастерами, в экспрессионизме, я имею в виду. Шарль Трене (Charles Trenet) тоже рассказывал красивые истории. Вот одна из них – немое кино, в апреле, в Париже, с Марк-Андре Амленом (Marc-André Hamelin) за роялем.

Звучит «En avril, a Paris» Charles Trenet
Звучит «Somos» Concha Buika

Вот музыка, заканчивающаяся как теплый весенний бриз. Буйка (Concha Buika) и Чучо Вальдес (Chucho Valdés) сделали вместе замечательный диск! Мы слушали "Somos" с диска "El ultimo trago". Смесь кубинского джаза, одновременно веселого и мелодраматичного, и страстного пения Буйка с ее голосом, созданным, чтобы разрывать сердце. Сейчас, если вы остаетесь в позе лотоса, вы будете в подходящей позе, чтобы оценить эту волнующую "Raag bihagada" со скрипачкой Кала Рамат (Kala Ramnath).

Звучит «Raag bihagada: alap» Kala Ramnath

Ты смотришься в зеркало
угадывая завтрашний вопрос
Та же женщина встречает святых вчера
Такой укол самолюбию
Твое оружие сработает только против тебя
Тебе это нужно?
Угадай вопрос
Как богатый король в аллигаторах
Тебе это нужно?
Ставит цветы в горшок-врун
Тебе это нужно?
Я бросил тебе жребий
Как ты можешь претендовать?
Потянись к вере
Что сделаешь ты из своего прыжка
с высоты моих бедер
Я делаю его целый день
Одеваюсь на твои деньги, и я не говорю
любовь моя, трачу время на себя
Что вы сделаете из всего этого ужаса?
Моя прекрасная женская грудь
наполненная кокосовым молоком
всегда рядом, наблюдая драму
Когда ты заставишь меня решиться

Звучит «Casa di bambola» Enrico Rava

Ударник, великий Пол Моушен (Paul Motian) скончался в ноябре. Пол Моушен, как по волшебству, оказался на лучших джазовых дисках, и это на протяжении более чем 60 лет. Здесь он был с Энрико Рава (Enrico Rava) и Стефано Боллани (Stefano Bollani) с музыкой, отлично подходящей для воскресного вечера, также как и для вечера среды. Я знаю, что сейчас поздновато для шоколадного торта, но уверяю вас, что вот этот переваривается очень легко. Не слишком сладкий, с чрезвычайно легким шоколадно-сливочным кремом внутри. " ’Round midnight" Майлза Дэвиса (Miles Davis), билет туда-обратно.

Звучит «Round midnight» Miles Davis

Никому не везет
Маленькая птица
Горит дом на углу, тот, что ты говорила
Поторопись твое одиночество порождает пожар
Мы пришли на эту гору камней
Вот самый большой черный грех
Со своей тигриной смазкой
Я бросаю пожелания в небо
Они не вернутся
Я видел пакет слепую коробку
С пупком ветра
Деревья крючатся от боли в животе
Слышно, как книги кричат в застежки
Боль спит в морозилке, кто-то кричит
Кто-то разрывает свою кожу, как весна

Звучит «Ayneh (cora)» Ambrose Akinmusire
Звучит «Round midnight» Thelonius Monk

Мы слушали " ’Round midnight ", сначала самого Майлза Дэвиса с диска "Blue Miles", шоколадно-сливочным кремом было замечательное произведение Амброуза Акинмюзира (Ambrose Akinmusire), а подложкой к шоколаду был квартет "Kronos", также игравший " ‘Round midnight " в своем стиле. Мне тут один ангел говорит, что сегодня вечером мы подзабыли о Спасителе. Давайте, я постараюсь исправиться до того, как злые языки станут болтать об этом. Итак, «Lux Aurumque» со Стивеном Лейтоном и полифонией.

Звучит «Lux Aurumque» Stephen Layton

Вот так и заканчивается второй выпуск 2012 года. Стихи сегодня вечером были Патрика Лафонтена (Patrick Lafontaine), из книги, выпущенной издательством "Noroît" в 2010 году, и называющейся "Grève du zèle" («Забастовка усердия»).
Режиссер сегодняшней передачи - Лорен Шалифу, звукооператор - Ги Шарбоно, и я - Даниэль Лавуа - благодарю тебя за верность и надеюсь, что музыка сегодня вечером заставила тебя пережить моменты затишья в этой череде дней жизни, которая, кажется, стремится все больше и больше опрокинуть нас. С годами это накапливается повсюду, но однажды все кончится тем, что ты этим всем пресытишься, так ведь? Желаю тебе многообещающего начала года, разных проектов, по меньшей мере, одного-двух, чтобы облегчить путешествие. Ты можешь написать мне на lavoielibre@radio-canada.ca. И я оставляю тебя с Азамом Али (Azam Ali). Хорошего вечера. Доброй ночи.

Звучит «Lai Lai» Azam Ali

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник