Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 67
Дата выхода: 2012-01-01
 

"Лавуа либр", начали!

Нет причин хранить в себе беспокойство, ненастье, страх перед миром.

Вот мы и перешли в следующий год. Для всяких решений, наоборот, стоило бы вернуться к нему. Хотелось бы думать иначе, отлично зная, что гораздо больше шансов воспротивиться этому, если будет стоять хорошая и теплая погода. Я жду весны для окончательного решения, чего и вам желаю. Я приготовил вам отличную передачу, очень спокойную. ... вчерашнего безумия, но постараемся все же не преувеличивать. С вами Даниэль Лавуа, и я говорю вам: добро пожаловать на "Лавуа либр" в 2012 году. Поэзия сегодня вечером, да-да, даже в Новый год есть место поэзии, будет обеспечена Эрменежильдом Шиассоном (Herménégilde Chiasson). Хорошее имя, звучит как раз подходяще для этого Нового года. Его книга "Вы" ("Vous"), выпущенная издательством "Acadie". Мсье Шиассон - акадийский поэт, и он опубликовал свою книгу в 1991 году. Не откладывая дальше, начнем. Я обещал вам спокойствие, и вы его получите, но, чтобы вы его вдвойне оценили, чтобы все же уважали атмосферу Нового года, осмелимся немного на большее, а потом уже успокоимся. Итак, "Bratsch".

Звучит «Sirba Din Joc De Constanca» Bratsch.
Звучит «Johnny peut pas danser» Beausoleil.

Луизианский Новый год и "Pauvre Johnny ne peut pas danser". Если вы когда-нибудь были проездом в Луизиане, то знаете, что невозможность танцевать - это катастрофа. А уж в Новый год - а-а! - это еще хуже. Это был "Beausoleil" и "Pauvre Johnny ne peut pas danser". Ладно, на сегодня достаточно уже взбодрились, ... Салиф Кейта (Salif Keita) и очень красивая песня "Yamore". Как в "Je t'aime mi amore".

Звучит «Yamore» Salif Keita.

Мне очень нравятся эти длинные африканские песни. Кажется, время не так значимо для африканских музыкантов. Они так хорошо умеют делать эти нежные длинноты на одну мелодию, позволяют песне красиво расцвести, а затем исчерпать себя до конца, пока не иссякнет вдохновение. Это был Салиф Кейта и "Yamore". Теперь - "Vieux Léon" Жоржа Брассанса (George Brassens), может быть, вы ее и не знаете. В исполнении - и вот его-то вы сразу же узнаете - Рено (Renaud), записанная в то время, когда его голосовые связки немного лучше, чем сейчас, сотрудничали с его огромным талантом.

Звучит «Le vieux Léon» George Brassens.
Звучит «I’ll fly away from here» Gillian Welch, Alison Krauss.

Песня, которую я перевел на французский несколько лет назад для диска кантри. Вы слушали версию, которая вызвала у меня желание ее петь. "I'll fly away" с Гильеном Уэлчем (Gillian Welch), Элисоном Краусом (Alison Krauss). Это в точности та песня, о которой говорят, когда говорят о простой и хорошо получившейся песне. Теперь сделаем тур по фортепиано. Георгий Катуар, "Soirée d'hiver". Тут есть все - елка, падающий снег, потрескивающий огонь и Марк-Андре Амлен (Marc-André Hamelin) за роялем.

Звучит «Soirée d'hiver» Георгий Катуар.

В то время Вы спали при свечах в сырой постели в плохо отапливаемом доме, куда с душераздирающими криками проникал ветер. Я был заблудившимся путником, из-за холодного ветра пришедшим постучаться в Вашу дверь, чтобы спросить дорогу, и Вы приняли меня в свои объятия, как потерявшегося ребенка. Возле Вашего дома, где луна притягивает океан, я научился останавливаться, чтобы посмотреть на ночь, вобрать цвет Вашего наслаждения. Мое тело ложилось на Ваше сердце, как камень или как экран перед Вашими глазами, так как я не хотел, чтобы Вы были свидетелем моего страха. Я не хотел, чтобы Вы чувствовали, что Вы обязаны его разделять. Я так боялся, как бы ветер не унес Вас.

Звучит «Nocturne en si majeur op.62 #1» Шопена.

Есть ли что-либо более тонкое, нежное, несмотря на не слишком нежный конец, есть ли что-либо более тонкое и более трогательное, чем ноктюрны Шопена? Это был ноктюрн в си-мажоре Фредерика Шопена в исполнении Самсона Франсуа (Samson François), удивительно чутко для имени, которое он носит. Немного духовной музыки в первое воскресенье года? Я уже говорил вам, что не люблю Моцарта? Мне кажется, я уже высказывал это шокирующее заявление. Мне в самом деле кажется, что у Моцарта многое повторяется, но его "Vêpres", ах, его "Vêpres" великолепны, особенно когда они спеты Рене Флеминг (Renée Fleming). Большое счастье для начала 2012 года - "Laudate dominum".

Звучит «Laudate dominum» Моцарта.
Звучит «Stabat mater: Quae moerebat et dolebat» Luigi Boccherini.

Созданное в эпоху, когда все композиторы, которые уважали себя и, вероятно, не хотели навлечь на себя проклятие церкви, писали "Stabat mater". Мы слушали "Quae moerebat et dolebat" из "Stabat Mater" Бокерини (Luigi Boccherini) в исполнении "King’s singers". Изрядная доза барокко, которая может пойти только на пользу 1-го января. И, раз уж нам от этого хорошо, давайте не будем скупиться. Великий Луи Армстронг с его хрипловатым голосом и безукоризненным ... и с песней, не такой старой, как у Бокерини, "When your lover has gone". Лучший медленный танец вечера.

Звучит «When your lover has gone» Луи Армстронг.
Звучит «Scody part 1» Erik Truffaz.

Мы слушали Эрика Трюффаза (Erik Truffaz), приоткрывшего окошко в потрясающую музыку в это 1 января, и вы слушаете Даниэля Лавуа на "Espace musique". Теперь кое-что такое же потрясающее, но в совершенно другом жанре. Старинное византийское религиозное пение, плывущее в византийской церкви. Сестра Мари Кейруз (sister Marie Keyrouz), погрузимся в большую купель собора святой Софии в Константинополе.

Звучит «Devant toi, ô Crucifié» Sister Marie Keyrouz.

В запыленном и плохо пахнущем городе, где я иногда бродил, я помню только ваши ностальгические напевы и изменчивое море, обрамлявшее дорогу вечным кружевом. Снова найти наслаждение, иллюзии, становящиеся реальностью в ощущении, что я взлетаю, чтобы найти Вас на очень высоком плато, но Вас там никогда не было. Наверное, Вы никогда меня не ждали. В сущности, все это растянется однажды до пейзажа, изобилующего таинственными маленькими лихорадочными отметинами. Несколько неразборчивых, неясных слов. Я настолько в этом убежден, и Вы, так на что же Вы похожи? Кто зафиксирует Ваш образ, Ваш голос и Ваше тело? Вы так далеки, я едва жду Вас. Не моя вина, что у меня нет таких глаз, которые нужны для этого.

Звучит «Dance with waves» Anouar Brahem.

Довольно давно я не ставил вам Ануара Брайема (Anouar Brahem). Прекрасный ответ сестре Мари Кейруз. Мы слушали "Dance with waves" Ануара Брайема и его ансамбля. Я обещал вам потрясающие вещи, и вот еще одна из них, в другом жанре. Рахманинов, "Вечерня".

Звучит «Vêpres op 37 Blessed is the man» Сергея Рахманинова.
Звучит «Feraghi» Niyaz.

Группа "Niyaz". Группа "Niyaz" - это иранская группа, которая на текущий момент записала два диска. Мы слушали композицию со второго. Исключительное качество, к тому же они предлагают нам одни и те же песни в двух версиях, одна больше электронная, вторая акустическая. Мы слушали акустическую версию песни "L'exile".

Теперь я дам отдохнуть вашим бедным головам, и так уже чересчур утомленным неделей праздников. Совершенно мягкий, совершенно стройный джаз, ничего не надо делать, едва ли у вас получится даже притопывать ногой. Дайте убаюкать себя Кендрику Скотту (Kendrick Scott), Майку Морено (Mike Moreno), Кевину Хейзу (Kevin Hays) и Дагу Вайсу (Douglas Weiss). "Children of the night".

Звучит «Children of the night» Mike Moreno, Kevin Hays, Douglas Weiss, Kendrick Scott.

Ночью снова все становится простым, спокойным, освобожденным. Ваше тело прислоняется к подушке как тяжелая масса, точно насыпь. Но ничто не говорит о том, что речь не идет о продолжении миража. Ваша одежда смешивается с пылью. И так легко поверить, что Вы никогда не существовали, м-м-м, что все Ваши обещания - это плохо сформулированные и неисполненные молитвы, что Ваше лицо принимает черты старой фотографии, на которой я когда-то фигурировал. Но невозможно не поверить, что Вы приехали откуда-то. Существуют легенды, которые становятся такими манящими, что забываешь улавливать в них вымысел, отделять фольклор от реальности, как если бы начали бояться, что всё нас опрокинет, внезапно, приведет к смерти, к безумию, к небывалому возрождению.

Однажды ночью я следовал за Вами даже в музыке. Ваше сердце было ровным, незапятнанным высокочтимыми образами. Я приблизился к Вам, чтобы посмотреть Вам в глаза. На краю прибрежной скалы, где головокружение вдохновляет нас, в эту ночь мы раскрыли наши крылья и закружились на огнях до противоположного края пропасти. Вы сказали мне, что именно здесь тонут все цвета, в ослепительной вспышке Вашей магии. Но я оставался пленником Вашего взгляда, и когда Ваш крик пересек ночь, мне показалось, что это я кричал я Вашим ртом, что я буду так кричать каждую ночь, так, как Вы мне показали, и я никогда не забуду.

Звучит «Northline» Jon Hassel.

Это была "Northline" с Джоном Хасселом (Jon Hassel), музыка, чтобы дать отдых вашим перегруженным мозгам, как аперитив, еще один, потом вино, потом последний бокал, потом дижестив, давайте по второму. ... Да здравствуют короли, ... В Бразилию? Прямо сейчас? Там лето, жарко, пахнет цветами и к тому же у них есть бразильская музыка. Токо (Toco).

Звучит «Outro lugar» Toco.
Звучит «Sierra del agua» Vicente Amigo.

Фламенко, которое не совсем и фламенко, когда его слушаешь, а почти классическая музыка. Так может играть только Висенте Амиго (Vicente Amigo). В своих лучших произведениях он - непревзойденный мастер быстроты и точности пальцев. Как Йо-Йо Ма (Yo-Yo Ma) со своей большой виолончелью, особенно на своем диске японских народных песен, о котором я вам говорил на прошлой неделе. Вас не было? Вы праздновали Рождество? Так я дам вам послушать еще один кусочек. "Chiran-Bushi" с Йо-Йо Ма.

Звучит «Chiran-Bushi» Yo-Yo Ma.
Звучит «When soft voices die» Edward Bairstow.

Разве не восхительно это хоровое произведение "King's singers" . ... квартет высокого уровня. "When soft voices die". Теперь - мягкий рояль, нежный рояль Уильяма Паркера (William Parker).

Звучит «Song for Tyler» William Parker.

В то время мы жили возле парка, охраняемое место в самом сердце города, чтобы заставить поверить, что серые тучи не унесут нас. Я снова вижу Вас на ступенях моего дома, за несколько часов до начала ночи, руки охватывают голову, Вы глядите на бетон и зелень, которая сумела через него пробиться. Я иду к Вам. На самом деле бегу. Мне так хочется увидеть Ваш пейзаж, Ваш завод, Ваш океан, как если бы Вы вдруг втянули в себя все цвета мира, и как если бы, кроме Вас, не осталось ничего примечательного в этой сумеречной и ненастной вселенной. Вы пережили столько ударов и бедствий, что я начал думать, что они - Ваша неотъемлемая часть, но я ошибся, и всегда ошибался насчет Вас. Я так часто говорил вам "Вы" в прошлом, что поверил Вашим откровениям, поверил им в тот вечер, когда Вы показали мне образ человека ... , который шагал по снегу и смотрел в окно, оставаясь в полутени, где не было никого, и Вы сказали мне, что этот человек - я сам. Это был в точности тот самый момент, когда я начал верить в Вас, и с тех пор никогда не сомневался.

Звучит «C’était moi» Gilbert Bécaud.

А, Жильбер Беко (Gilbert Bécaud)! Я недавно видел, что певцы и певицы собрались, чтобы сделать диск его самых известных песен, а их столько было, давно забытых, слишком давно. Впрочем, я его послушаю и, если если он действительно хорош, то обещаю, что поставлю вам его послушать. Это был "мсье на 100 млн оборотов", как его называли на вершине славы с песней "C'était moi".

Что может быть лучше для завершения вечера, чем Бах? Особенно кантаты. Вот два чрезвычайно приятных для слуха произведения, сначала с Тоном Купманом (Ton Koopman), а потом с Филиппом Хервегом (Philippe Herreweghe) и Питером Коем (Péter Kooy).

Звучит «Christ Lag in Todesbanden (BWV 4) - 2» Ton Koopman.
Звучит «Ich habe genug, BWV 82 "Ich freue mich auf meinen Tod"» Philippe Herreweghe, Péter Kooy.

И с этой арией Баха мы заканчиваем первую передачу 2012 года. Режиссер сегодняшней передачи - Лорен Шалифу, звукооператор - Кристиан Ферлан, стихи для Нового года были Эрменежильда Шиассона, из его сборника "Vous" ("Вы"), выпущенной издательством "Acadie" в 1991 году. Желаю тебе, желаю нам грандиозного года, здоровья, открытий, путешествий, счастья, любви и нежности, и - если останется немного времени - работы, приносящей удовлетворение. Еще я желаю нам, чтобы эта планета немного оправилась от потрясений и шквалов, которые в течение некоторого времени угрожающе маячат на горизонте. Со временем. Если и есть вечер, когда это можно подчеркнуть, так это первый вечер года.

Так что сейчас послушаем знаменитую песню, необычно исполненную Белиндой Карлайл. Но сначала я приглашаю вас послушать сразу после "Лавуа либр" моего друга Мишеля Фобера и "La veillée de lendemain de veille" на "Espace musique". В студии был Даниэль Лавуа, и я желаю тебе хорошей и счастливой недели, и еще хорошего года. Итак, Белинда Карлайл и знаменитая песня Лео Ферре "Avec le temps".

Звучит «Avec le temps» Belinda Carlisle.

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник