Выпуск 60 | |
Дата выхода: 2011-11-13 | |
«Лавуа либр», начали! Он должен был однажды настать, и вот он, наконец! На самом деле она – шестидесятая передача серии «Лавуа либр». Дамы и господа, я благодарю вас за вашу верность. Если нам чуточку повезет, то не успеем и глазом моргнуть, как доберемся и до семидесятой, до восьмидесятой. Кто знает, вон мой отец вообще до 97 лет дожил. Звучит «La falsa moneda» Concha Buika Клара Морено (Clara Moreno) и Челсо Фонсека (Celso Fonseca) спели нам самбу без прикрас, но действенную, с голосами «для спальни», как часто и бывает в самбе. Именно эта чувственная сторона, идеально соединяющаяся с музыкой, мелодия которой построена на сложных гармониях, которые заставляют снова и снова возвращаться к самбе. Звучит «Bassekou» Bassekou Kouyate Я дам вам послушать почти все с этого замечательного диска Бебо (Bebo) и Сигала (Diego el Cigala), мало-помалу, понемножку каждую неделю, мне было бы очень грустно от него отказаться, такой заразительной радостью игры и пения он наполнен. Звучит «Short trip home» Joshua Bell Как много народу я открыл для себя с Эшли Мак-Айзеком (Ashley Mac Isaac) и этой замечательной и странной песней, спетой на гэльском языке Мэри-Джейн Ламонд (Mary-Jane Lamond) со скрипачом Эшли МакАйзеком. Меня всегда захватывает течением таинственной красоты этой композиции. «Sleepy maggie», «Спящая Маргарита». Звучит « Midnight blue » Count Basie Классно звучит французская песня 50-х годов! Борис Виан (Boris Vian), на которого заметное влияние оказал джаз и «Big Band» того времени. Послевоенные годы, когда люди пытались забыть весь этот кошмар. Песня, которая неплохо, если не сказать хорошо, переживает старение. Звучит «Momo's dance » Wolfgang Haffner Звучит «Sonate, Mi min: 4e MVT» Leopold Godowski Отрывок из сонаты в ре-минор, написанной Годовски (Leopold Godowski)и сыгранной Марком-Андрэ Амленом (Marc-André Hamelin). Мсье Амлен часто, если не сказать, всегда, выбирает репертуар, который мне очень нравится. У нас одинаковые вкусы, мне бы хотелось теперь играть на рояле так, как он. Увы! Но я утешаюсь, часто приглашая его нанести сюда визит. Звучит «Oh Ne pleure pas, mon Paolo» Serghei Rachmaninov «Кредо» из «Берлинской мессы» Арво Пярта (Arvo Pärt), гордое и серьезное, наш маленький привет дню Спасителя в это воскресенье. Если же сегодня среда, возможно, вы все равно не против привета дню Спасителя. Это был шанс на ваше прощение. В любом случае эта музыка одинаково хорошо слушается как в среду, так и в воскресенье. Звучит «La folle complainte» Charles Trenet Даже те, кто говорят, что они равнодушны к музыке Сезарии Эворы (Césaria Évora), быстро и неотвратимо сдаются перед обаянием сочного теплого голоса. Давайте, признайтесь же, что эта песня мадам Эворы чертовски красива. Звучит «Biedermeier Waltz» Stefano Battaglia Звучит «Prelude» Karol Szymanowski Вы не находите, что эта прелюдия Шимановского (Karol Szymanowski) прекрасно сочетается с кусочком пиано-джаза, таким, как Стефано Баттаглия, которая только что прозвучала? Это как вино под сыр! На самом деле это была Корин Клоска (Corinne Kloska) с прелюдией Шимановского. Брад Мелдау (Brad Mehldau)– пианист нового поколения джазовых пианистов. Чувствуется, что он прошел школу с Чиком Кореа (Chick Corea) и Эрби Хэнкоком (Herbie Hancock), очень талантливый пианист. Послушаем его со знаменитой композицией 60-х годов. Хорошенько послушайте сложность гармоний этой песни и спросите себя, смогла бы она стать хитом в наши дни? Я в этом не убежден. «Alfie», Брад Мелдау. Звучит «Alfie Generique» Brad Mehldau Звучит «Spring» Gabriela Montero Мы слушали Габриэлу Монтеро (Gabriela Montero) и одну из ее знаменитых импровизаций. Мадам Монтеро достигает своих вершин, когда по-новому, в своем стиле, касается известных мелодий из классического репертуара. Здесь, на тему Вивальди, можно распознать множество оттенков, которых ни у кого из тех, кто исполняет Вивальди, больше не найдешь. Вивальди, как если бы это возможно, обогащенный или, по меньшей мере, пересмотренный. Звучит «La bordona» Emilio Balcarce Звучит «Two for the Road» Pat Metheny Это была «Two for the Road» с Патом Мефени (Pat Metheny) и Чарли Хейденом (Charlie Haden), чтобы немного успокоить вашу душу, потрясенную танго. Ах, танго иногда может быть слишком утомительным. Хорошо бы перейти к чему-то более мягкому. Копаясь в репертуаре Марка-Андре Амлена (Marc-André Hamelin), - опять он? – а чего же вы хотите? – любовь не может быть чрезмерной, я нашел потрясающую часть из концерта №2 для фортепиано, Шостаковича. Это музыка для носовых платков, с почти титанической грустью. На самом деле, это целая страна, когда слушаешь этот мрачный, красивый, но, предупреждаю вас, переворачивающий душу отрывок с оркестром БиБиСи в Шотландии. Марк-Андре Амлен.Звучит «Concerto No 2, op 102: 2e MVT» Dimitri Chostakovitch К счастью, есть Жорж Брассанс (Georges Brassens), чтобы расставить все по своим местам. Дедраматизировать недедраматизируемое, «Putain de toi». «P… de toi» - пишут на iTunes те, кто боится таких слов. Боятся, вероятно, не беспричинно, но страшиться надо произнесенных слов, а не дьявола, как сказал философ … Звучит «Makam Nikriz usul Berevsan» Jordi Savall У Мендельсона не всегда есть … для людей, которые относятся к музыке слишком серьезно, слишком там, не слишком здесь… Чего вы хотите? Всем не угодишь. А мне нравится Мендельсон, и я часто ставлю вам что-нибудь из его произведений. Мне кажется, что для композитора, не дожившего и до 40 лет, он оставил нам впечатляющие произведения, не такие, как Иоганн-Себастьян Бах, но Иоганн-Себастьян Бах – это исключение, он самый великий композитор всех времен. Это мое личное мнение, очень пристрастное, признаюсь вам. Гигантские, мгновенно узнаваемые произведения – и все это три века спустя! Произведения, гигантские не по размеру, но по красоте и изобретательности. Но если вы со мной не согласны, напишите мне об этом на lavoielibre@radio-canada.ca, слушая в то же время Лару Сен-Джон (Lara St. John). Звучит «Partita No1, BWV 1002, Sarabande» Johann Sebastian Bach Мы слушали Билла Эванса (Bill Evans) «Live au village Vanguard» 1961 года. Полагаю, что те, кто разговаривали и смеялись на заднем плане – те же самые, кто разговаривает и смеется на всех концертах в барах – пропустили это историческое выступление великого Билла Эванса. То есть, вероятно, они были первые … Мир от этого не изменится. Звучит «Song No 4» Philip Glass |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |