Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 28
Дата выхода: 2011-01-16
 

"Лавуа либр", начали!

Я вовсе не чувствую себя хорошо, сидя на этом стуле,
и больше всего меня беспокоит кресло, в котором остаешься.
Я неминуемо засыпаю и в нем умираю.
Но оставьте меня переходить поток по камням, перескакивая, бросая одно ради другого.
Я нахожу неуловимое равновесие между обоими,
и именно там, без опоры, я отдыхаю.

Добрый вечер и добро пожаловать на "Лавуа либр" сегодня, 16 января 2011 года. Вы правильно расслышали - 2011. Я помню, когда читал "1984" Джорджа Оруэлла, мне казалось, это так далеко. Так что можете себе представить, как давно я живу. С 1949 года, если быть точным, и 2011 год казался мне экзотикой. Так что с вами экзотичный Даниэль Лавуа, приготовивший вам небольшую программу из красивой и вдохновляющей музыки. Из стихов тоже, так как это наша домашняя политика. Одна книга стихов в каждой передаче сохраняют душу лучше всего. Сегодня вечером - лакомство. Сен-Дени Гарно (Saint-Denys Garneau). Он разрешил издание только одной книги, "Regards et jeux dans l'espace". Сегодня я предложу вам несколько отрывков из нее. Книга издана «Boréal/Compact», напечатанная в 2002 году, реприза книги, опубликованной в 1932 году!

У меня есть друзья в Луизиане, которые в прошлом году дали мне свой диск, и я ждал этого года, чтобы предложить его вам. В любом случае это раскованная музыка, праздничная. Feufollet и песня - жертва сегодняшнего вечера. «Si t'as fini avec moi».

Звучит «Si t'as fini avec moi» Feufollet
Звучит «Le Roi et le Laboureur» Félix Leclerc

У-у-ф! Это был Феликс (Félix Leclerc), мелодраматично сыгравший нам «Король должен осудить человека», мучительный переход от настоящей жизни к политическим реалиям, экзистенциальный кризис короля в исполнении старого короля собственной персоной.
Теперь - немного фламенко, чтобы согреть нам сердце после установки на смерть. Фламенко все больше и больше тянется к джазу. Я бы хотел сказать: "Оставьте джаз специалистам и занимайтесь фламенко". Чего вы хотите? Самые лучшие гитаристы фламенко, такие как Ниньо Хоселе, Херардо Нуньес и даже Висенте Амиго поняли, что они могли выдавать ноты со скоростью лучших джазовых гитаристов, и искушение было слишком сильным. Так что вот - Херардо Нуньес дает нам гибрид, уходящий корнями в традиции, хранящий вкус «Plaza de los plateros».

Звучит «Plaza de los plateros» Gerardo Núñez
Звучит «Sombras» Carlos Enrique Brito Benavides

Это была Конча Буйка, которая иногда напоминает мне нашу покойную Лхаса де Села (Lhasa de Sela). Что-то в напряженности и звучании. И если вы найдете тут, я не знаю, что-то кубинское, вы не ошибетесь. Чучо Вальдес, фортепиано.
Ладно. Перестанем ... с Эриком Трюффазом. Ничего особенно опасного, но все же немного "funky". B3 Орган Ха́ммонда (Organ-Hammond B3), который мы не часто слышим в наши дни, и который, до всех этих синтезаторов, был во всех уважающих себя образовательных программах. У каждого был преподаватель, играющий на B3 или, по меньшей мере, каждый пытался найти хотя бы одного. Знаменитые исполнители на B3 были полубогами среди музыкантов задолго до гитаристов. Так что предпримем путешествие к полубогам органистам с Эриком Трюффазом и Бенуа Корбозом (Benoît Corboz) на B3.

Звучит «Lost in Bogota» Erik Truffaz
Звучит «Ab-i ru» Mercan Dede

Я решил дать вам послушать один из моих старых альбомов Меркана Деде. Немного экзотики в начале года должно понравиться. Мало кто достигает такого уровня экзотики, какой есть у Меркана Деде, турецкого музыканта, живущего в Монреале, который сам занимается выпуском своих замечательных произведений. Он играет на флейте, занимается звукозаписью и, кажется, знает отличную группу музыкантов, а еще он - талантливый и экзотичный певец. Меркан Деде.
Сейчас речь пойдет о маленьком кусочке сонаты Прокофьева для фортепиано в исполнении лучшего, ну, или одного из лучших, пианистов - Иво Погорелича (Ivo Pogorelić). Прогулка, я бы сказал, ... с Прокофьевым, так что держитесь хорошенько.

Звучит «Sonate No 6, op 82: Allegretto» Serge Prokofiev
Звучит «Pique-nique à Nagpur» Anouar Brahem

От души Прокофьева к душе Ануара Брайема всего лишь короткий прыжок с раскинутыми руками. К душе менее мятущейся, более комфортной. Произведение взято с его диска «Le pas du chat noir», «Pique-nique à Nagpur» с Жан-Луи Матинье - аккордеон, и Ануар Брайем - уд. И Даниэль Лавуа у микрофона.

Еще одно? Почему бы и нет. Этот диск особенно хорош. Удачная смесь фортепиано, аккордеона, уда дает богатую и тщательно отделанную текстуру, очень современную, несмотря на инструменты. Франсуа Кутюрье - фортепиано, Жан-Луи Матинье - аккордеон, и Ануар Брайем - уд. «Les ailes du Bourak».

Звучит «Les ailes du Bourak» Anouar Brahem
Звучит «Le Talisman: No 1» Khalil Chahine

Это была классическая музыка для кино-коктейлей Халиля Шанина, окончание только резковато. Расслабляющая музыка, но, тем не менее, не становящаяся бесцветной, музыка, достигающая подлинного величия в хорошем контексте. Тем самым я хочу сказать, что это тот жанр музыки, который вы ставите, когда показываете друзьям свою диапораму. Музыка, которую любят использовать фотографы.

А сейчас что же мне сделать со всем этим временем, которое будет моей жизнью? Сейчас я буду слушать и предлагаю вам сделать тоже самое, Марию Каллас, она споет «L'amour est un oiseau rebelle» из оперы "Кармен" Жоржа Бизе. Кармен - моя опера-фетиш! Когда мне было 5 лет, мне случалось слушать эту оперу с моей мамой, которая, из-за вопросов с моей стороны, чтобы знать все, что там происходит, что это за история, в итоге рассказала мне всю эту историю удивительной любви между доном Хосе и Кармен, женщиной, ударившей себя ножом, дамы и господа. Я помню, что когда слушал пересказ этой мелодрамы, то посчитал взрослых очень странными людьми. «Prends garde à toi!», Мария Каллас.

Звучит «L'amour est un oiseau rebelle» Georges Bizet
Звучит «Da pacem, Domine» Arvo Pärt

Это был вклад "Лавуа либр" в день Спасителя (воскресенье), «Da pacem, Domine» - "Дай им мир, Господи". Пол Хильер дирижирует эстонским камерным хором в этом «Da pacem, Domine» Арво Пярта (Arvo Pärt).

Сейчас - с нетерпением ожидаемый момент, наша ностальгическая интерлюдия, на этой неделе - с Люсьен Делиль и песней 1939 года, как раз перед большой войной. Счастье все еще витало в воздухе и над набережными старого Парижа. «Sur les quais de vieux Paris».

Звучит «Sur les quais de vieux Paris» Louis Poterat, Ralph Erwin
Звучит «You go to my head» Louis Armstrong

Льюис "Сачмо" Армстронг. С огромным удовольствием в тысяча девятьсот каком-то году я видел его на концерте в Виннипеге. Я пошел просто из любопытства, не больше, но был совершенно покорен душой маэстро, легендарной харизмой, тронувшей мое наивное сердце подростка.

А теперь - Джон Тейлор, Мартин Френсис и Пале Даниелсон в том, что, несомненно, могло бы сойти за норвежский джаз и что, в конечном итоге, им и является, причем неплохим. С американским и итальянским послевкусием. «В Кельне» – «In Cologne».

Звучит «In Cologne» John Taylor

Ты решил создать ночь
Ради проблематичной звездочки.
Имеешь ли право создать ночь
Ночь над миром и ночь над нашим сердцем
Ради искорки
Будет ли она светиться
В огромном пустынном небе

Ты решил сделать ночь
Что касается этого
Выпустить ночь на землю
Хотя знаешь, что это такое
Что это за зверь
Когда узнал, какую пустыню
Она творит, приходя, в наших глазах

Ты решил выпустить ночь на землю
Хотя знаешь, что это такое
И нести свою одинокую вахту
Ради звезды, еще совсем неясной
Которая станет, возможно, падающей звездой
Или даже ложной вспышкой иллюзии
В пещере, которую роют в нас
Наши алчные зрачки

Звучит «Late October» Harold Budd

Высокие белые ивы поют
Сливаясь с небом
И их листва – родниковая вода
В небе

Ветер
Кружит их серебряные
Листья
На свету
Сверкающие
Подвижные
Они струятся
Как волны

Говорят, что белые ивы текут
По ветру
И ветер
Течет в них

Водоворот в голубом небе
Вокруг ветвей и стволов

Легкий ветерок волнует листья
Солнечные блики скачут вокруг
Феерия
С тысячью отражений

Это была музыка настроения Брайена Эно и Хэрролда Бадда. Не знаю, знакомы ли вы с этой музыкой для создания атмосферы Брайена Эно. У него есть очень красивые вещи и множество дисков, если вы захотите с ними ознакомиться, чудесных и удивительно интеллектуальных, редко излишне приукрашенных.
С вами Даниэль Лавуа на "Espace musique". А теперь послушайте эту женщину, как она поет!

Звучит «Pie Jesu, op 48 No 5» Gabriel Fauré

Ах, какое путешествие мы сейчас совершим,
Моя душа и я, какое медленное путешествие

Какую страну мы сейчас увидим
Какую протяженную страну, страну тоски

Ах, быть настолько разбитым вечером
Чтобы возвращаться, уже не видя ничего

И умирать в течение ночи
Умирать от себя, умирать от нашей тоски

Звучит «Didon et Énée: Ah! Belinda I am prest» Henry Purcell

Это был Пюрселл, прямо перед нами. Я нахожу это пение почти раздражающим из-за его такого явного присутствия. Чувствуешь себя прямо арестованным. Произведение с диска «Didon et Énée» с Лин Доусон. «Ah! Belinda I am prest». Перед ней была Рене Флеминг (Renée Fleming) и «Pie Jesu». Я их объединил в пару по случаю дня Спасителя.
Теперь вам самое время пойти налить последний бокал вина, или немного травяного чая, или капельку кальвадоса, по выбору. Но лучше всего - старого портвейна, так как приближается Джон Колтрейн (John Coltrane) с медленной музыкой, пахнущей сигарой. «You Don't Know What Love Is»

Звучит «You Don't Know What Love Is» Gene de Paul

Это странный ребенок
Это птица
Его здесь нет

Вопрос в том, как его найти
Как его искать
Когда он здесь

Вопрос в том, как не испугать его
Это птица
Это улитка

Он смотрит на вас, только когда хочет обнять
В остальное время он не знает, что делать со своими глазами

Куда их деть
Он неловко шарит ими
Как крестьянин тискает свою кепку

Ему нужно подойти к вам
И когда он останавливается
Когда он пришел
Его здесь уже нет

Так что надо смотреть, когда он приходит
И любить его, пока длится его путешествие

Звучит «Song for Tyler» William Parker

«Фонарь Люка» - название этого произведения, исполненного Уильямом Паркером, «Luc’s lantern», с диска, естественно «Les briques et les fanals».
Джон Аберкромби (John Abercrombie) - гитарист, которого я очень люблю уже многие годы, он выпускает для нас маленькие чудеса на гитаре, которые всегда отлично слушаются, просто замечательно. Вот и он, с Джо Бэком и композицией, про которую никто не может мне сказать, почему она называется «26», да, «26», на французском.

Звучит «Vingt-Six» John Abercrombie

Я – птичья клетка
Костяная клетка
С птицей

Птица в моей костяной клетке –
Смерть, вьющая свое гнездо

Пока ничего не происходит
Слышно, как мнутся ее крылья

А когда много посмеешься
Если резко перестать
Слышно, как она тихонько позванивает
В глубине
Как бубенчики

Эта плененная птица –
Смерть в костяной клетке

Не захочет ли она улететь?
Вы ли ее удержите?
Я ли?
Что это?

Она не сможет уйти
Пока все не съест

Звучит «Suite: Re min» Marin Marais

Это был великий Жорди Саваль с виола да гамба. Удивительная музыка со звучанием, которое кажется пришедшим из глубины веков. Она звучит по-старинному! Прошлое заметно ощущается, когда слушаешь Марэ на виола да гамба.
Теперь - Бах в переработке Акико Суанаи (Akiko Suwanai) и камерным оркестром Европы. Адажио из концерта №2 в ми мажоре.

Звучит «Concerto No 2: Adagio» Johann Sebástian Bach

Вот уже и все. "Лавуа либр" покидает вас до следующей недели. Это неправда! Я желаю, чтобы "Лавуа либр" была с вами всю неделю, что возможно на сайте www.radio-canada.ca. Приглашаю вас вернуться на следующей неделе ради приключений охотника за красивыми мелодиями. Спасибо Натали, Жан, Лиза, Серж, Себастьян, Жан-Пьер, Мари-Аньес, Мари-Клэр за ваши теплые слова. Если ты хочешь мне написать - lavoielibre@radio-canada.ca.

Режиссер сегодняшней передачи - Александр Бернар, звукооператор - Доминик Бодуан. У микрофона был голос Даниэля, мой, и я желаю тебе хорошего года в последний раз, года открытий и приключений, любви и выигрышей в 6х49. Стихи сегодня вечером были Сэн-Дэни Гарно из его единственной книги, которую он захотел опубликовать, «Regards et jeux dans l'espace».
Тем временем я оставляю вас с "Violons du roy" и тем, в чем они умеют блистать, дамы и господа, - Бах концерт для скрипки в ля-миноре. Бернар Лабади, "Violons du roy".

Звучит «Concerto, op 3 No 8, 1er mouvt» Antonio Vivaldi

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник