Выпуск 55 | |
Дата выхода: 2011-10-09 | |
“Лавуа либр”, начали! Их блеск делает так Добрый вечер! Добро пожаловать в октябрь. Да, я знаю, вы уже некоторое время в нем. Добро пожаловать всем в эту вторую передачу самого лучшего месяца. Я люблю октябрь, и мне хочется подчеркнуть это! Когда я первый раз открыл для себя октябрь, мне было уже 14-15 лет. До этого возраста эта пора была, в общем, похожа на все другие, за исключением разве что снежного сезона. Но однажды я почувствовал, как октябрь - это что-то такое... Летом я влюбился, и внезапно время стало тягучим. Звучит “Teddy the Toad” Count Basie. Тут прячется "Alligator" группы "Beausoleil", чтобы вам захотелось поехать повидать ваших дальних родственников в Луизиане. Если вы туда поедете, как я, вы сохраните об этом, надеюсь, интересные воспоминания. Встретить людей, которые так на тебя похожи, в самом сердце Соединенных Штатов, это здорово! Звучит “Ekuan Ishpesh” Florent Vollant. Ну и история с родственниками сегодня вечером! Французские родственники были представлены знаменитым Аленом Башунгом (Alain Bashung). Даже если он был не такого уж большого роста, на сцене он казался великаном. Ален Башунг. Звучит “Mishima” Angèl Dubeau & La Pièta. Возможно, это не так легко слушать, как Филипа Гласа, Стив Райш (Steve Reish) берет нас с собой в гармоничное и ритмичное приключение, может быть, поначалу несколько выводящее из равновесия, но это музыка, к которой легко привязываешься. Произведение "Bang on a can" и "New-York counterpoint II". Звучит “Feraghi: Song of exile” Nyiaz. А-а-а, Кларан Морено (Clara Moreno). Дело в том, что мне очень нравится то, что делает Клара Морено! Наверное, вы уже начинаете ее узнавать, она возвращается каждую неделю с начала сентября. Джаз-самба, свежий, выполненный в совершенстве, это именно то, что нам нужно в качестве небольшой дозы самбы в воскресный вечер. Звучит “Трио для кларнета, скрипки и фортепиано” Галины Уствольской. После Галины Уствольской был Джимми Бриер (Jimmy Brière), еще один из наших знаменитых квебекских пианистов, сыгравший нам прелюдию очень чувствительно и деликатно. Я не переборщил с моими норвежскими джазменами в этом году? Ладно. Нам все же нужно хоть немного такой музыки, чувственной и холодной одновременно, чтобы охватить целиком весь спектр эмоций, который мы ищем на "Лавуа либр". Теперь - Арве Энриксон (Arve Henriksen) и "Migration". Звучит “Migration” Arve Henriksen. На планете рядом очень светло. Звучит “Sonate (1969)” Odair Assad, Edmond Carlier. Линии белого мела Композиция с диска "Fuga y misterio", который регулярно возвращается сюда. Это были братья Ассад, Серджио и Одэр (Sérgio & Odair Assad), с Эдмоном Карлье (Edmond Carlier) и Фернандо Суарес Пазом (Fernando Suarez Paz). Висенте Амиго (Vicente Amigo), которого я люблю больше всех из знакомых мне Висенте, а знаком я ровно с одним, и пальмас. Фламенко, одновременно чистое и строгое, и в то же время невероятно виртуозное и утонченное, как "Gitano de Lucia" с диска "Frente a frente". Звучит “Gitano de Lucia” Vicente Amigo. Это был Эрик Трюффаз (Erik Truffaz), подавший нам свой обычный коктейль из потрясающей и вполне хорошо слушающейся музыки. Дорожный джаз для воскресного вечера? Несомненно, некоторые из вас попали в пробку, возвращаясь в город. Так что эта музыка должна была вас или успокоить, или, наоборот, взбесить, в зависимости от того, как вы относитесь к данному жанру музыки. Ну-ну-ну, давайте немножко успокоимся. Послушаем Энрика Горецки (Henryk Micołaj Górecki), польского композитора, у которого есть привычка предлагать нам пьесы, скажем так, помпезные и тяжелые. Та, которую мы сейчас услышим, - не исключение, но она остается вполне приятной для прослушивания и, осмелюсь сказать, очень красивой. “Pièce dans le style ancien” Энрика Горецки. Звучит “Pièce dans le style ancien” Henryk Micołaj Górecki. Я не все вам рассказал о моей встрече с Чечилией Бартоли (Cecilia Bartoli), которая так замечательно спела эту арию из оперы "Proibita". Дива, каких мало. Я уже говорил вам, что принимал участие в телепередаче, где она была. Наша встреча была, самое малое, очень короткой и, как бы сказать, немного меня разочаровала. Сейчас я вам расскажу. Звучит “Wa habibi (Beloved)” Kronos. Ангелов согнали в кучу Звучит “Kalimankou Denkou” Le Mystère des voix bulgares. Если вы впервые услышали эти болгарские голоса, то я вам завидую! Я помню свою первую встречу с этой музыкой, она коснулась моих ушей, и время остановилось, я пережил мгновение сильнейших эмоций. Уникальная музыка, которую невозможно имитировать, многие пытались это сделать, но ничего не добились. Теперь - джазовый барабанщик, Кендрик Скотт Оракл (Kendrik Scott Oracle), который решил создавать тонкую и сложную музыку, полную полутонов и мягкости, что удивительно для барабанщика. Вот он, с "Retrospect" с его альбома "The source".
Звучит “Retrospect” Kendrik Scott Oracle. Она верит в вещи, которые ей никогда не говорили, Звучит “Corcovado” Elis Regina, Antônio Carlos Jobim. Двое великих артистов прошлого века, музыка потрясающей изобретательности и чувствительности, она мне никогда не приедается. "Elis et Tom", Элис Реджина (Elis Regina) и Антонио Карлос Жобим (Antônio Carlos Jobim), который вел себя очень скромно, оставляя все место Элис Реджине. "Corcovado". Пока хватит прошлого, останьтесь ненадолго здесь с человеком, у которого хватает воображения и словарного запаса, чтобы отлично выразить свой живой ум. Знаменитый "дядюшка Жорж", который относился к смерти так, как и следует относиться: все мы там будем, "Funérailles d'Antan". Звучит “Funérailles d'Antan” Georges Brassens. Это был Астор Пьяццола (Astor Piazzolla) и "Escualo". Мне очень понравился контраст между едким юмором Жоржа Брассанса (Georges Brassens) и намного более серьезным танго Пьяццоллы, горяче-холодный шоколадный профитроль. Впрочем, вот еще одно, скажем, чувство юмора. Интеллектуальный юмор Форе (Gabriel Fauré), а затем произведение, написанное Гия Канчели на смерть одного из его друзей. Это грузин по происхождению, живущий в Бельгии. "Styx". Послушайте, как они, несмотря ни на что, неплохо уживаются вместе - Форе, а за ним Канчели. Звучит “Trio pour piano et cordes, op 120, mvt 2E”. После этого грандиозного и почти пугающего Канчели, у которого совсем иной подход к смерти, не похожий на Брассанса, мы завершим вечер роялем. А что, бывает и хуже. Две пьесы Николая Капустина и одна - Марк-Андре Амлена (Marc-André Hamelin), которая в первый раз была сыграна самим Капустиным, которого считали великим пианистом. Слушая его, вы утвердитесь в этом мнении. Сногсшибательная техника! Следом - опять Капустин, но в исполнении другого великого пианиста, Марк-Андре Амлена, а потом, чтобы быть справедливым к Марк-Андре, его собственная пьеса. Марк-Андре Амлен и Николай Капустин. Звучит “ Eight Concert Etudes Op. 40” Николая Капустина. И вот с Марк-Андре Амленом завершается 55-й выпуск "Лавуа либр". Надеюсь, несколько раз вас охватывала дрожь от избытка эмоций, от удовольствия. Если да, вы можете написать мне на lavoielibre@radio-canada.ca. Поэзия сегодняшнего вечера - плод воображения Анн Эбер (Anne Hébert) в ее книге "Стихи для левой руки" ("Poèmes pour la main gauche"), опубликованной в издательстве "Boréal" в 1997 году. Звучит “Requiem: Pie Jesu” полифония Стивена Лейтона. |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |