Радиопередачи Даниэля Лавуа на Радио Канада. <br /> <b>Notice</b>: Undefined variable: myrow in <b>/home/u235699/lavoie.ru/www/radio.php</b> on line <b>33</b><br />
     
  111  
 
Выпуск 53
Дата выхода: 2011-09-25
 

"Лавуа либр", начали!

В час, когда воспоминания вздымаются мутным потоком, я начинаю читать по складам имена цветов и видимый огонь всех вещей, держа ... на руках. Детство - это найденное где-то и населенное место в чуде моей реальности.

Добрый вечер, с вами Даниэль Лавуа, добро пожаловать на очередной виток "Лавуа либр", и если вам кажется, что у меня сегодня чрезвычайно сексуальный голос, не беспокойтесь, я не брал уроков постановки голоса, я просто подхватил насморк в самолете, так что на следующей неделе все придет в норму. Начало сегодняшней передачи - для тех, кто хочет слегка подвигать попой, совсем чуть-чуть, я настаиваю!, и в вашем кресле это получится так же хорошо, как и стоя, возможно, так удовольствие будет даже больше, чем если бы вы стояли. Лежачие больные отлично знают, что танцевать можно сердцем так же хорошо, как ногами. Мы докатимся даже до чтения стихов! Дамы и господа, сегодня тексты будут филигранными и тщательно обработанными, "Неспешность мира" ("La lenteur du monde") Мишеля Плё (Michel Pleau). Книга, которая гордо несет выигранную Литературную награду генерал-губернатора Канады, вот так, ни много ни мало. Опубликована она в 2007 году издательством "David". Теперь послушаем музыканта, который заставит растрясти жирок на ягодицах, и вам захочется слегка выпить. Ибро Диабатэ (Ibro Diabaté) и "Lanyifan".

Звучит "Lanyifan" Ibro Diabaté.
Звучит "Reel Cajun (451 North St. Joseph St.)" Beausoleil.

Мы слушали альбом "Beausoleil" и композицию под названием "451 north rue St. Joseph", это не в Монреале, а очень возможно, что в Лафайет в Луизиане. Вы, конечно, заметили "Reel cajun" ("настоящий кажёнский" - кусочек названия трека), ягодицы подскакивают особенно высоко, прямо как юбки. И - никакой передышки - сохраним священный огонь. Вот кусочек, который оправдает последний глоток розового вина, Каунт Бейси (Count Basie) и "The kid from red bank".

Звучит "The kid from red bank" Count Basie.
Звучит "Seesaw" Fleck, Mayer, Marshall.

Это было время свободных танцев на сегодняшний вечер, и оно закончилось с Бела Флек (Béla Fleck), Эдгаром Мейером (Edgar Mayer) и Майком Маршаллом (Mike Marshall). Погрузимся теперь в кое-что более серьезное, насколько любовь может быть серьезной. Пабло Миланес (Pablo Milanés) с аккомпаниментом на рояле Чучо Вальдеса (Jesús "Chucho" Valdés), которые, похоже, хотят сойти сегодня вечером за Глена Гульда (Glenn Gould). Приготовьтесь, господа! Начали.

Звучит "Pilar" Pablo Milanés.
Звучит "Prélude BWV 930" Баха.

Мы слушали настоящего Глена Гульда, который очень любил петь, играя Баха. Несмотря на на его гениальность, я не привык слушать, как Глен Гульд поет, играя. Это бормотание постоянно возвращает нас на землю, мешая нам улетать, но ладно, он играет так хорошо, что я ему прощаю. И вообще, кто я такой, чтобы прощать Глена Гульда? Ладно. Зато Конча Буйка (Concha Buika) может петь так, как хочет. Ее богатый, полный эмоций, замечательный голос, я никогда не могу им пресытиться. А еще к нам возвращается Чучо Вальдес. "Cruz de olvida" с Чучо Вальдесом и Буйка.

Звучит "Cruz de olvido" Concha Buika.
Звучит "Copacabana" Clara Moreno.

Это была Клара Морено (Clara Moreno). Да, признаю, я питаю слабость к Кларе Морено. Согласен, она - очаровательная и красивая молодая женщина, но я говорю в основном о ее музыке. Она выпускает разнообразные и красивые диски, хорошо спетые, хорошо записанные, скорее "…", чем самба. Еще она всегда сохраняет эту уникальную бразильскую пикантность, ... только гитара и контрабас. Клара Морено.

Сейчас - первый настоящий кусочек фламенко в этом году. Вот произведение, которое должно удовлетворить таких горячих поклонников фламенко, какими вы являетесь. Приземленный, грубый и медлительный в душе, Висенте Амиго (Vicente Amigo), чистый и строгий.

Звучит "Reino De Silia" Vicente Amigo.
Звучит "Plaza De Los Plateros" Gerardo Núñez.

Это были двое из наших полубогов гитары фламенко - Висенте Амиго, а следом за ним - Херардо Нуньес (Gerardo Núñez). Теперь, если очень хотите, успокоимся, я серьезно. Интригующая музыка "Silk road ensemble" с Йо-йо Ма (Yo-Yo Ma). Классический подход к народной музыке. Музыка для восходящей луны, разумеется, "Yanzi".

Звучит "Yanzi" Yo-Yo Ma, Silk Road Ensemble.

Здесь тишина напоминает о ясности, предшествующей словам. У меня нет других оснований, кроме рук моей матери, даже если с ее лица падает первый снег тоски. Любовь была маленьким фруктом, наполнявшим мой рот и в ее взгляде ... находил дорогу. Память иногда ложилась на плечо моей матери. И тогда я слышал опасные шепотки ее птичьих ртов. Я взлетал до ее глухо звучащего голоса и касался легкости времен, чтобы задохнуться в каждом из моих жестов. И наконец я отдыхал.

Поверх гор луна похожа на потерянных детей. Я хотел бы жить в твоих домах, где окна из красоты и света. Ты вообразила крупных чаек, которых небо готовится бросить в зеркала тлеющих углей. Свежая ясность шерсти и соломы пробивается к тебе через листву забытой подписи внизу страницы. С другой стороны твоих образов ветер готовит мир к другому огню, не похожему на тоску. И в то время как плот из песка медленно скользит по реке и успокаивает голубые стены души под яблонями, яблоки продолжают мечтать о прозрачности пейзажа. Ты смотришь в бесконечность, которая медлит.

Звучит "Summa" Angèle Dubeau & La Pietà.

Как специалист, самопровозглашенный, разумеется, по "Сумме" ("Summa") Арво Пярта (Arvo Pärt), могу вас заверить без всякого стеснения, что эта версия Анжель Дюбо (Angèle Dubeau) и ее Пьеты (La Pietà), их "Сумма" очень удачна! Одна из самых красивых версий, которую я знаю, а я их знаю много.

Теперь - добрый старый абстрактный и интеллектуальный норвежский джаз, не слишком нервирующий, если вы любите этот жанр, правда, хороший. Матиас Айк (Mathias Eick), альбом "The door", неторопливо разворачивающаяся музыка, которая оставит вас совершенно выдохшимися. Да-да, дамы и господа, выдохшимися.

Звучит "The door" Mathias Eick.
Звучит "Nawwar" trio Joubran.

Если музыка Матиаса Айка не вымотала вас, осмелюсь верить, что трио Жубран (Joubran trio) это удалось. Трио Жубран - это трое молодых палестинцев, которые обошли мир со своей национальной и утонченной музыкой. И, надо сказать, они часто возвращаются в нашу передачу.

С вами Даниэль Лавуа на "Espace musique".

А сейчас я хотел бы вам сделать небольшой сюрприз, скажем так, подарочек. Философ Феликс Леклер (Félix Leclerc) и его байка "Pharmacien".

Звучит "La chanson du pharmacien" Félix Leclerc.
Звучит "Les souvenirs" Léo Ferré.

Великий Лео Ферре (Léo Ferré) на пике славы и его чудесная песня "Les souvenirs", увлекающая вас в меланхолию путешествий и приключений. Именно то, что нужно, чтобы проехать кампус на второй скорости, да нет, что я говорю, на третьей скорости с трио, ... Три молодых музыканта, почти слишком здорово развлекающихся, почти слишком, разумеется. Жига Иоганна Себастьяна Баха с Джеймсом Энессом (James Ehnes), Люком Босежуром (Luc Beauséjour) и Бенуа Луазелем (Benoît Loiselle). Послушайте же, как это чертовски классно!

Звучит "Sonata E minor BWV 1023 4 movement" Баха.
Звучит "Con Que La Lavare?" Joaquín Rodrigo Vidre.

Как красиво, правда? Родриго, "Con Que La Lavare?", в свободном переводе "Как искупить". Конечно, это одна из его гнусных историй убийств из страсти, запятнанных кровью, как классики отлично умеют писать. Это была Кейт Ройял (Kate Royal) и “Академия St-Martin in the fields”. Далеко, очень-очень далеко от мерзких историй теплый и - я осмелюсь на клише - чарующий, волнующий голос Наны Кайми (Nana Caymmi), поющей нам о своем счастье, "Canção da Manhã Feliz".

Звучит "Canção da Manhã Feliz" Nana Caymmi.
Звучит "Les soirs de pleine lune" Daniel Mille.

Взгляд - это больной, распутывающий камни, погруженные в сон. Птица не выше памяти, и ты здесь, недостижимая, та, кого ждешь, ты пробуждаешь меня к миру, твои шаги теряются в ... дня. Ты еще бросаешь камни к будущему, струящемуся вдалеке. Странный отсвет появляется на этой другой яблоне другого времени года. Прозрачный ... снова покрывает имена вещей.

Звучит "Molambo" Rosa Passos.

Это была Нана Кайми, Даниэль Миль (Daniel Mille), а следом - утонченная самба Розы Пассос. Роза Пассос создает для нас почти совершенные мелодии. Я говорю "почти", поскольку, по-видимому, совершенства не существует. Но если бы оно существовало, оно было бы Розой Пассос. Она поет с чувствительностью, достигающей цели, или которая должна ее достигнуть. Я - ее почти ревнивый поклонник, если не сказать "завистливый".

Теперь - еще одно трио Баха, в этот раз сыгранное музыкантами, больше обращенными к прошлому, чем Энесс, Босежур и Луазель, которые совсем недавно были. Итак, Джанин Джансен (Janine Jansen), Максим Рысанов и Торлейф Фидин (Torleif Thedéen), "Адажио" Баха на инструментах барокко. Послушайте их звучание, они отправляют нас на три сотни лет в прошлое.

Звучит "Trio sonata in G, BWV 1039 – 1.Adagio" Баха.

Солнце порой поселяется в памяти. Под жалобой нарождающегося холма проявляется тайна крови и любви. Вот так рождение бередит душу. За горами восход похож только на свое отражение. Первый ветер долетает до меня, он медленно движется, скользит по именам вещей в линиях моих рук.

Звучит "Makam Nikriz usul Berevsan" Jordi Savall.

Правда же, эта музыка немного похожа на равнину? Нужно знать, куда смотреть, чтобы оценить пейзаж, и я не буду на вас сердиться, если воспользовались этим временем, чтобы пойти вымыть посуду или отрезать еще кусок пирога. Жорди Саваль (Jordi Savall) и турецкая музыка, без сомнения, такая же старая, как Бах, которого мы совсем недавно слушали, почти ощутимая, настолько она простая. И я напоминаю вам, что стихи сегодня Мишеля Плё. А теперь - Шимановский, для фортепиано и скрипки, с Алиной Ибрагимовой и Седриком Тибергьеном (Cédric Tiberghien). Я очень люблю их музыкальное направление, почти фольклорное.

Звучит "Caprices de Paganini" Karol Maciej Szymanowski.

Как описать это - неверный отблеск, снова плывущий вверх? Это весна? Вечные губы влюбленных заживляют время. Как описать эти посевы дня и душу другого берега? До этого снег смирил пейзаж, а статуи были из маленького музея темноты. Но вот лишь небо моих ангелов прислоняется к голубизне воздуха. Смелеет тень под словами любовников. Теперь только дождь, более обнаженный, чем лето, и только река длиной в память. Мне хотелось бы вернуться к спасшему меня взгляду. Как можно говорить, несмотря на тишину, укрывшую землю? Я видел издалека этот пейзаж, эхо которого доносит свет. Как описать эту весну? Повсюду я спрашиваю дорогу среди кустарников, в которых заплутал рассвет. Мы все остаемся в мае, но как сказать об этом в момент, когда небо разглаживается над деревьями?

Звучит "5 Miles To Wrentham" Paul Motian trio.

У старого человека, который играл на ударных, всегда было это трио, которое носит его имя, несмотря на его 80 лет, и звучат они хорошо. Он до сих пор осмеливается на вещи, которых от него не ждут. Музыкант, творческий человек, новатор до предела. Пол Моушен (Paul Motian) и его трио, странная музыка, согласен, но настолько мало агрессивная, что позволяешь ей унести тебя в эту размытую, мягкую атмосферу.

До этой минуты я игнорировал день Спасителя (воскресенье), но вот настал момент, которого Спаситель ждал: "Gloria", спетая певицей, которая, несомненно, заслуживает своего места в высших небесных сферах, по меньшей мере, если она не продала душу дьяволу, что меня не удивило бы, настолько божественен ее голос. Рене Флеминг (Renée Fleming)

Звучит "Domine Deus" Renée Fleming.
Звучит "Adagio" Anja Lechner, Hans-Kristian Kjos Sørensen, Misha Alperin.

Музыка фьордов и снега с Аней Лешнер (Anja Lechner), Хансом Кристианом Соренсоном (Hans-Kristian Kjos Sørensen) и Мишей Альперин (Misha Alperin). Точно, с этого лета мы знаем, что Норвегия не всегда такая спокойная и мирная, как ее произведения, но что же делать. Перейдем к еще одной дозе виолончели, которая в некоторой степени станет лишней порцией сладкого крема, но все же не такой агрессивной. Алекси Дешарм (Alexis Descharmes) и Себастьян Вишар (Sébastien Vichard), одна из "Песен" Шуберта.

Звучит "Sehnsucht, D 879" Шуберта.
Звучит "Sonates, op.14" Вивальди.

Уже конец?! Так быстро все проходит. У меня еще полно музыки, чтобы поставить вам послушать. Ладно, придется подождать до следующей недели. Еще - спасибо за ваши теплые слова. Если они у вас еще есть, вы можете прислать их мне на lavoielibre@radio-canada.ca. Стихи сегодня вечером были Мишеля Плё, "Неспешность мира" ("La lenteur du monde"), издательство "David". Режиссер передачи - Одиль Маньян, звукооператор - Кристиан Ферлан. Я желаю тебе недели мечты, а если тебе, наоборот, надо работать, то творческой и победной недели. Так что я говорю тебе - до следующего воскресенья, 19 часов. Хорошего вечера и, чтобы закончить, поставлю музыку интересную и написанную в Монреале. Азам Али (Azam Ali), музыка, идеально подходящая к окончанию передачи.

Звучит "Shirin, Shirin" Azam Ali.

 

 

ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru

________________________________________________________________________________________________________________

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник