Выпуск 54 | |
Дата выхода: 2011-10-02 | |
"Лавуа либр", начали! Иногда птица, занимающая все место на неизвестном островке, иногда ветер повышает голос, чтобы налететь и растрепать яблони, иногда тишина, долго бывшая глубокой, изрытая, выкованная, как копье, становится острой, прочной, пронизывающей, как если бы гора агонизировала. Нельзя все объяснить четырьмя лунами. Добрый вечер! Добро пожаловать на мою любимую передачу, надеюсь, и на вашу тоже. Я встречаю сказочных музыкантов и высокую музыку, и имею счастье поделиться с вами своими открытиями. Так что в студии Даниэль Лавуа, и я приглашаю вас расположиться поудобнее. Мы будем путешествовать по самой красивой музыке всех времен! Это высокий вызов, который я принимаю каждое воскресенье. Еще, несомненно, будет поэзия. Она в некоторой степени заменяет псалмы, хотя псалмы тоже будут. Звучит "Harami" Najwa Karam Звучит "Calle Ancha" Niño Josele Звучит "Samba e amor" Bebel Gilberto Звучит "Towards the light" Metheny Mehldau Звучит "Breathe" Cinematic Orchestra Как если бы речь шла скорее о том, чтобы жить в опасности и с нежностью, к тому же имея что терять, больше, чем бессмертие, кто-то испустил птичий крик. Тогда высокие белые столбы воды сдохли, растекшись по траве от священной силы барабанов. Кто испустил этот птичий крик, скорее мужской, чем женский. Источник, слишком тесный для этого желания реки, и кто-то заявляет, что удовлетворен этой клокочущей трубой, открывающей двум ... порталы живой плоти. Кто испустил этот крик, слишком громкий, чтобы принадлежать к миру крыльев? Рожающая женщина кричит вдесятеро громче, и ее голос, странно низкий, ищет слияния с опорами темного царства воздуха, чтобы растормошить мир, увязнувший в песках истории. Кто испустил этот птичий крик, более высокий, чем перелет? Кто-то обнаруживает, что он доведен до предела рождения. Так кто же настойчиво требует прохода ... и ткань ... разрывается, принося в жертву ..., оделившего тебя животом, твердым и круглым от любви и от статуи, чтобы отдать на подступах накатывающего крика новые ключи самой крайней цитадели. Звучит "Shudha Sarang" G.S. Sachdev, Zakir Hussain Импровизация по восточной моде, Сашдев (G. S. Sachdev), большой мастер бамбуковой флейты и Хусейн (Zakir Hussain), большой мастер табласса. Не знаю, умеют ли они подчинять себе эмоции, но с манерой их выражать они управляются отлично. Глубокие и обнаженные эмоции. Теперь - Клод Левейе (Claude Léveillé), который этим летом перешел в категорию певцов, ушедших из жизни. Небольшая компенсация за это - петь здесь, на "Лавуа либр" для вас. С вами Даниэль Лавуа на "Espace musique", и сейчас - Клод Левейе.Звучит "Adagio pour une femme" Claude Léveillée Звучит "Benedictus" Maurice Duruflé Звучит "Balkan air" Alboran Trio Тело окружает нас, не заключая в себе, пытаясь удержать нас в своих пределах. Тело, инструмент танца, которое чем больше нам показывается, тем больше прячется от нас. Танец, созвездие жеста, пытается доказать разоблачение тела, насыщенного привилегиями. Таков пьедестал, таково драгоценное колье, такова богатая одежда. Когда люди прекращают танцевать, они обнаруживают, что были нагими. Звучит "Mournful" Dave Douglas Мне очень нравится этот джаз в немного цыганских тонах Дейва Дагласа (Dave Douglas). Он записал два диска с этой группой - аккордеон, скрипка, контрабас и труба. "Mournful" с диска "A thousand evenings and Dave Douglas". Ладно. Что, если представить себе пляж, пианино, двух девушек и двух юношей. Уверяю вас, не всех одновременно! Ну, не совсем. Сначала Марта Аргерич (Martha Argerich) и Николас Эконому (Nicolas Economou), а сразу же за ними - Александр Таро (Alexandre Tharaud), и потом - Габриэла Монтеро (Gabriela Montero). Для удовольствия фортепиано.Звучит "Casse-noisette suite op 71a - Danse des mirlitons" Pyotr Ilyich Tchaikovsky Придет время, когда лунный пес завоет так, что расплавятся камни, по сердцу, зацепившемуся за пряди тумана. Дождь сегодня вечером, полный намеков, такой дождь приходит из плохого прошлого. Он цинично претендует на то, что пережил, и не держится за столько обещаний меланхолии. Придет время, которое не пришло, когда вечерний дождь будет падать на город, даже не беспокоя мраморные вены, унося в водостоки все наше будущее. Будущее, не являющееся настоящим прошлого. И все же, выторгованные у утонченного союза на форму камней, возражения дождя, высокие слова тумана, произносимые тысячелетиями. Придет время, когда речь будет утомлена всей этой материей, и время целиком обратится в прах. Звучит "Canon" Johann Pachelbel Я никогда особенно не любил "Канон" ("Canon") Пашельбель ("Pachelbel"). Зато в этом варианте, переработанном и, осмелюсь сказать, исправленном Габриэлой Монтеро, он мне кажется очень красивым, не таким назойливым. Этим летом я нашел, честно говоря, очень красивые записи Астора Пьяццоллы (Astor Piazzolla). Я долго искал, потом нашел концерт в Кельне 1984 года, позволяющий нам услышать ... великолепного Астора. Я говорю так, потому что часто его записи неудовлетворительны в плане звучания. Здесь же, напротив, все на своем месте. Но давайте послушаем. Музыка стоит тысячи слов. "Caliente" и квинтет Астора Пьяццоллы.Звучит "Caliente" Astor Piazzolla Звучит "Of all the birds" Звучит "The dawn" Erik Truffaz Вокруг тебя я наблюдаю красоту жестов, которая больше красоты вазы. Вокруг тебя я познаю эту невероятную способность твоего тела получать отпечатки между приливами и истощать огонь радости, зажигаемый со звездами настоящего. Но мне никогда не достичь того, чтобы сделать тебя неизменной, не сдержать мои корабли в седом море у моих океанов. Звучит "Oslo" Mathias Eick Матиас Айк (Mathias Eick). Матиас Айк не много делает сольных дисков. Я нашел эту пьесу после довольно долгих поисков. Он - один из моих любимых норвежских джазменов. Он делает прекрасные диски. Ночная музыка, это была композиция "Oslo", и вот еще одна передача, которая подходит к концу, да, это была 54-я. Если вам понравилось, или нет, вы можете мне сказать об этом на lavoielibre@radio-canada.ca.Стихи сегодня вечером были Пьера Перо (Pierre Perrault) из его книги "Баллады о драгоценном времени" ("Ballades du temps précieux"), вышедшей в 1963 году в издательстве "d'Essai". Режиссер - Одиль Маньян, звукооператор - Кристиан Ферлан. Неделя вот-вот кончится. Всего три часа - и все. Надеюсь, она не принесла тебе много страданий, а если да - надеюсь, что музыка их немного смягчила. Я буду здесь в следующее воскресенье, в то же время, то есть в 19 часов. Сразу после меня будет Франсуаза Давуан с молодыми талантами классической музыки. В студии был Даниэль Лавуа, и я говорю тебе: спокойной ночи, до следующей недели. Оставляю тебя с негритянским спиричуэл, "The road home", для тебя, когда ты входишь в новую неделю приключений. Хорошего начала! Звучит "Road home" Conspirare; Craig Hella Johnson |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |