Выпуск 24 | |
Дата выхода: 2010-12-12 | |
"Лавуа либр", начали! Господи боже, в оставшейся мне жизни защити меня от людской глупости, которая слишком напоминает мою собственную. И, чтобы лучше подготовиться к концу, молю тебя, не дай мне скопить лишнего багажа. Сегодня, дорогие друзья, дамы и господа, я нахожусь в России для того, чтобы принять участие в нескольких концертах Нотр-Дам де Пари с моими товарищами из первого состава. И все же, благодаря магии радио, я нахожусь еще и здесь, чтобы сказать вам: добрый вечер! Добро пожаловать на 24 выпуск "Лавуа либр", в студии Даниэль Лавуа. Вы догадываетесь, что мне пришлось записать эту передачу заранее, но, уверяю, я не поскупился и потратил немало денег на цифровых рынках мировой музыки, чтобы предложить вам сегодня чудеса, наслаждения, горький шоколад, специи, смешанные в идеальных пропорциях! И еще стихи. Сегодня вечером вас ждет поэзия Шарля Лёблана (Charles Leblanc), квебекского поэта, живущего в Манитобе, из книги "Des briques pour un vitrail", выпущенной издательством "Blé" в 2008 году. Но сначала - одно из тех смешанных наслаждений, о которых я вам говорил. Жуан Жильберту (João Gilberto), да, тот самый Жильберту, который не выпускал дисков уже лет 10. Его долго упрекали в том, что он не выпускает нам новых альбомов, и вот он, наконец, согласился, но при одном условии - гитара и голос. И только. Вот и славно. Жуан. Давай, мой Жуан Жильберту. Звучит "NAO VOU PRA CASA" ANTONIO DE ALMEIDA, ROBERTO ROBERTI. "Chega de Saudade", Антонио Карлос Жобим (Antônio Carlos Jobim), и "…", одна из его менее известных песен. Узнали, нет? Даже в самых скромных произведениях чувствуется рука мастера. Надо признать, с ними стоит бегло ознакомиться, а то и задержаться на них подольше. Теперь, дамы и господа, я вас угощу Элис Реджиной (Elis Regina), певицей с таким волнующим голосом, что он сотворит для нас маленькое чудо. Я вам точно говорю, если у вас недалеко платок, самое время пойти за ним. Звучит "CUALQUIER DIA" INCONNU. Такая музыка приводит в себя после Элис Реджины, разве нет? Это был Джон Уильямс (John Williams) с музыкой из фильма "Воспоминания гейши", элегантной, чувственной, чуть мелодраматичной, именно такой, какая нужна для голливудского фильма. Надо признать, сделано замечательно. Теперь я предложу вам пьесу, которую я очень люблю, время от времени она к нам возвращается. Элегантность и чувственность в ней тоже есть, но совершенно другая. Композиция Пьяццоллы (Astor Piazzolla) с братьями Ассад (Sérgio & Odair Assad) и Фернандо Суарез Пазом (Fernando Suarez Paz), играющим на скрипке, простая и сложная одновременно, как хорошее бургундское. Звучит "FUGA Y MISTERIO" ASTOR PIAZZOLLA. А-а-а, "Que caliente el tango"! Надеюсь, вы воспользовались им, чтобы сдвинуть столы и стулья и отдаться во власть огромной чувственности танго. Два- три- четыре! Ромуло Ларреа (Romulo Larrea), композиция с его замечательных дисков "Век танго", я вам о них регулярно говорю. Великолепно оркестрованное путешествие по ста годам танго. На самом деле очень хорошие диски! Но вот вышли они минимум 10 лет назад. Если вы захотите их найти, вероятно, вам потребуется на это время. Послушаем теперь небольшой квартет, слегка тревожный, раздражающе плавный, и одновременно навязчивый. "Emersen string quartet" и отрывок из квартета "10 душевных голосов" ("10 Intimate Voices") Сибелиуса (Jean Sibelius). Звучит "QUATUOR OP 56: 2E MVT" JEAN SIBELIUS. Почти танго в стиле тяжелого металла! Я знал, что вам недостаточно было Пьяццоллы для воскресного вечера, а тут появился Ришар Гальяно (Richard Galliano) со своим волшебным аккордеоном и, прежде чем я понял, что происходит, он ринулся играть. Спасибо, Ришар! Звучит "PAVANE POUR UNE INFANTE DEFUNTE" MAURICE RAVEL. Слова любят нас Эту нежную "Pavane" нам сыграл Владимир Ашкенази. За ним был Рой Харгроув (Roy Hargrove). Что сказать? Это отличная музыка для того, чтобы уехать из города, дорожная музыка, под которую ты уезжаешь на ховере, никому об этом не сказав, не задумываясь, куда ведет дорога, и что ты будешь там делать. В таком случае это именно та музыка, которая тебе нужна! Звучит "CONCERTO BWV 1041: 3E MVT ALLEGRO ASSAI" JOHANN SEBASTIAN BACH. Уже много раз я представлял вам пьесы с диска Джимми Бриера (Jimmy Brière), всегда сольные произведения для фортепиано, простые, но всегда утонченно вычеканенные, произведения Кореглиано, Рета, Корнголда. Для тех, кто любит фортепиано, это одни из самых красивых записей. Если я скажу "Кенни Дорэм", у вас в голове прозвенит звоночек? Кенни Дорэм (Kenny Dorham) не слишком известен, ведь в то время было столько гигантов! Майлз Дэвис, Билл Эванс, Чарли Мингус, Аскер Питерсен, Телониус Монк и так далее, и так далее. Понятно, что некоторые из них, не самые великие, вот как Кенни Дорэм, известны меньше. И все же они творили очень красивые вещи. Вот одна из них. Кенни Дорэм. Звучит "LOTUS BLOSSOM" KENNY DORHAM. Город клеится на стены Баха подавали под самыми разными соусами с того знаменитого диска 70-х годов для синтезаторов, "Switch ton Bach". Впрочем, иногда удачность того или иного варианта была сомнительной. Та, что вы только что услышали, со скрипкой соло Лары Сент-Джон (Lara St John), с аккомпанементом Трилока Гурту (Trilok Gurtu) на таблассе, кажется мне довольно интересной. Не так красиво, как Бах в чистом виде, надо сказать, но исполнителю на таблассе, возможно, очень хотелось сыграть Баха, а для него единственное решение - чтобы его пригласили на диск со скрипкой. Вернемся к более серьезным вещам, если Сати (Erik Satie) можно назвать серьезным. Сати серьезен, но он всегда сохраняет легкую улыбку. Ночь весом в тонну наваливается на уставшее тело Звучит "GNOSSIENNE NO 6" ERIK SATIE. Эрик Трюффаз (Erik Truffaz), к которому я отношусь очень трепетно. То есть поначалу это был "я-хотел-бы-быть-Майлзом", но с годами ему удалось выработать свой собственный стиль и цвет. В ней многовато пространства, но она подходит тем, кому нравится ровная музыка. У Эрика Трюффаза она еще и умная, сложная ровно настолько, чтобы приносить удовлетворение. Звучит "QUARTIER BLUES" ROMANE. Момент наступит, я полагаю, достаточно быстро Я выиграл путешествие в Марокко. Не помню уже, как именно, но однажды вечером я оказался в типичном ресторанчике, который нравится туристам, где во время еды играет национальная марокканская музыка. Среди музыкантов был молодой скрипач, возможно, сын перкуссиониста, который, пренебрегая правилами, установил микрофон на свою скрипку и пропустил звук инструмента через усилитель, размножив и заставив его звучать громко. Это могло бы быть утомительно, если бы - так как было одно "если" - он не побаловал нас неожиданной виртуозностью. Мой первый контакт с музыкой, которая произвела на меня глубокое впечатление, и за которой я с тех пор активно слежу. Вы слушали северную версию этой смеси традиционного и нового с Джоном Балке (Jon Balke), Джоном Хасселом (Jon Hassell), "Zahori". Звучит "VALSE, OP 1" ALEXANDRE SCRIABINE.
Иногда я закапываюсь в снег Красиво же было, правда? Мне очень нравится Ануар Брайем (Anouar Brahem). Это был Ануар Брайем, "Stopover at Djibouti". Блистательная текстура, что-то вроде северо-африканского блюграсса. Он выпускает действительно красивые произведения под маркой "OCM". Конкретно эта тоже взята с диска от "OCM", "The Astounding Eyes Of Rita". Я уже говорил, как сильно я люблю фортепиано Кенни Баррона (Kenny Barron). Правильные ноты в правильный момент, в точности как надо, никогда ничего лишнего. И вот он со скрипачкой Реджиной Картер (Regina Carter), композиция с альбома, записанного ими вместе, дуэтом, "Shades of gray". Звучит "SHADES OF GRAY" REGINA CARTER. Обожаю жить в отелях Скажем откровенно, у Майлза Дэвиса (Miles Davis) есть такое мастерское владение текстурой и материалом, которого не найдешь ни у кого другого. Он полностью заслуживает титула принца, великого принца джаза, мало кто решится оспаривать это. "Peewee" с альбома "Sorcerer". А для меня великий принц песни - это Лео Ферре (Léo Ferré). Послушаем, как Лео Ферре рассказывает нам о своем сюрреалистическом детстве. "Quand j'étais môme", а следом за ним будет главный медленный танец вечера. Так что, если хотите, можете забежать немного вперед и заранее сдвинуть столы и стулья. Звучит "QUAND J'ETAIS MOME" LEO FERRE. Не приходите, чтобы рассказывать мне о вечности Звучит "BOLERO A MARCOS" VICENTE AMIGO. Сегодня я почти забыл о фламенко и, признаюсь, эта пьеса Висенте Амиго (Vicente Amigo) была вовсе не в стиле фламенко. Это был романтичный Висенте Амиго. Я же вам обещал хороший медленный танец? Вот это он и был. А теперь - медленный танец для души, подходящий для того, чтобы танцевать, прильнув к вашему Создателю. Мой маленький привет воскресенью с Дюрюфле (Maurice Duruflé), Мишелем Пласоном (Michel Plasson) и оркестром Тулузы. Звучит "PIE JESU, OP 48 NO 5" GABRIEL FAURE. К Дню Спасителя лучше всех подходит Стивен Лейтон (Stephen Layton). "O quam amabilis" Вилета (Pierre Villette). Если у вас есть замечания, я прочитаю их все, обещаю, а иногда даже отвечу, но не на все, ладно? lavoielibre@radio-canada.ca. Стихи сегодня вечером были Шарля Лёблана (Charles Leblanc), "Des briques pour un vitrail", издательства "Blé". Режиссура - Одиль Маньян, звукооператор - Пьер Дюлон. Звучит "CUBA DENTRO DE UN PIANO" XAVIER MONTSALVATGE, RAFAEL ALBERTI. |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |