|
|||||||
Выпуск 133 | |
Дата выхода: 2013-06-16 | |
Стихи к этой передаче будут переведены позже. Если они Вам интересны, зайдите на эту страницу через несколько дней или напишите нам по адресу: info.lavoie@yandex.ru "Лавуа либр", начали! Она повторяет, что поздно. Лес танцует. Старая песня - мелодия позабыта, слов в ней еле хватает. Но все равно ее поют. Я чувствую приближение конца радиофонического года, и мне немного грустно. Чтобы вы с нетерпением ждали меня до осени, я приготовил вам две отличные передачи для окончания сезона. Несколько сюрпризов и кучу знаменитых хитов, причем в расчет принимаются хиты только "Лавуа либр", исполняемые три раза в год, а, значит, они того заслуживают. Еще я предложу вам поэта, которого многие из вас, по вашим словам, любят - акадийский поэт, сборник которого "Vous" выпустило издательство "Acadie". Возможно, он доступен и по интернету, Эрменежильд Шиассон (Herménégilde Chiasson) и его сборник "Vous". Вот. Я начинаю понемногу рекламой заниматься, чтобы привыкнуть на всякий случай. Сегодня вечером я начну со своей внезапной любви - я был в Акадии на фестивале, разумеется, акадийском, Поль Эбер (Paul Hébert) со своими музыкантами репетировал за сценой перед большим концертом, и звучало это в точности вот так, как мы сейчас услышим. Но вся акустика, уличные шумы, шапито, изображающий из себя ложу. Жарко, волнующе и забавно одновременно. "Les ravages du temps". Звучит "LES RAVAGES DU TEMPS" GINO CORMIER, PAUL HEBERT. Все, что мне нравится в "Bottine souriante", удивительная и в то же время совершенно логичная смесь народного звучания и секции духовых, которые почти уже вышли из обихода. На сцене это был ло-ко-мо-тив, а порой однозначно аэробус 3-80, идущий на взлет! Теперь - одна из мам бразильской песни, теплой и полной эмоций. Веришь каждому слову, даже не понимая языка. "Brisa do Mar". Если вы с нетерпением ждали ча-ча-ча, вот, наконец, и он. Этой песне минимум 30 лет, но она до сих пор неплохо идет. Итак, Нана Каймми (Nana Caymmi). Звучит "BRISA DO MAR" BERNA CEPPAS. Только что мы слушали Донати (Rinaldo Donati), Бразилия, джаз, самба, поп, приятно перемешанные между собой. Я нахожу, что бразильская песня изобретает новое на основе старого, и часто получается это неплохо. В Бразилии давние и утонченные музыкальные традиции. Послушаем бразильского пианиста Андре Мемари (André Mehmari), композитора, который претендует, как мне кажется, на джаз, но опасно близко подбирается к современной музыке, и все же всё это в итоге звучит как поп. Больше я ничего не скажу. "Os Amores difíceis". Звучит "OS AMORES DIFFICEIS" ANDRE MEHMARI. Один из хитов года, знаменитая ситаристка, дочь усопшего Рави Шанкара, Аннушка Шанкар (Anoushka Shankar) с великолепнейшим чувством текстуры. "Ghost story". А теперь, а теперь я думаю, вы заслужили - музыка под эполеты и сапоги на 4-дюймовой подошве. Догадались? Разумеется, 80-е годы! «Video killed the Radio Star», Дэвид Боуи, "Video killed the Radio Star". Дэвид Боуи и Джо Завинул (Joe Zawinul), предлагающие нам утонченное диско 80-х годов. «Borges Buenos Aires», не дайте сбить себя с толку роялем вначале, бас-гитара и ударные еще появятся. Звучит "BORGES BUENOS AIRES, PART 1" JOE ZAWINUL. Возможно, вы узнали Мерчана Деде (Mercan Dede) и лично им созданную музыку, огромную, как мир. Чудесные флейты Мерчана Деде, пьеса "Ginhawa" с его альбома "Nefes" и легкий намек на Турцию, в которой в последнее время неспокойно. Звучит "NUN SEH' ICH WOHL, WARUM SO DUNKLE FLAMMEN" GUSTAV MAHLER, FRIEDRICH RUCKERT. Не так сложно, как Малер? Но на самом деле трудновато. "Песни" Шуберта, особенно в исполнении Анне-Софи фон Оттер (Anne Sofie von Otter) с камерным оркестром Европы с Клаудио Аббадо (Claudio Abbado). Не знаю, ставил ли вам ... музыку Джона Уильямса к фильму "Мемуары гейши", а вот я - да. Говорят, что мсье Уильямс взял все, что ждут музыкальные туристы, каковыми мы и являемся, от японской музыки, вызывающей яркие образы и желание пойти поставить чайник, чтобы заварить зеленый чай. "Brush on silk". Читает стихотворение. Звучит "BRUSH ON SILK" JOHN WILLIAMS, ARTHUR GOLDEN. Когда я повстречал Вас, Вы искали свой голос. Вы хотели, чтобы он был шапито, пирамидой, собором, символом веры, бастионом против суровой вечности, который пошатнул бы веру в самую основу нашего существования. Вы нашли самое хрупкое, что есть в Вас, самое сиюминутное, самое обыденное. И я так восхищался Вами, когда Вы разражались слезами или музыкой, так как это были те места, доступ к которым Вы всегда мне запрещали. Я научил Вас плакать, хотя никогда не был в этом до конца уверен, а Вы показали мне, как петь, даже если я не очень в этом преуспел. Когда Вы ушли, музыка смолкла. Сейчас, когда я слышу Ваш голос, Вы постоянно вынуждаете меня констатировать, что я больше не совершенствуюсь, так как Вы также хорошо, как и я, знаете, что я умру по истечении моих слов, и что Вы ничего не можете. Ваш голос больше не бастион, Ваш голос не существует. После японской музыки Джона Уильямса прозвучало американское банджо Халиля Шаина (Khalil Chahine), а в конце - Чарли Хейден (Charlie Haden) и его собственный альбом "American dreams". Звучит "DUO DE AMOR" ASTOR PIAZZOLLA. Читает стихотворение. Бывают же совершенные диски! "Interwar duets" как раз такой на мой взгляд. Егору Дьячкову и Оливье Туану удался замечательный альбом. И я возвращаюсь к "Pierrot lunaire" Арнольда Шёнберга (Arnold Schönberg), часть 3. Скоро вы начнете скучать по "Pierrot lunaire". Если вы будете искать его, то знайте, что я ставил вам версию Филиппа Херруэйга (Philippe Herreweghe) и музыкальной группы "Oblique". После Шёнберга перейдем к густым черным тучам Арво Пярта (Arvo Pärt). "Sanctus", который мог бы заставить Спасителя призадуматься, ведь в конечном итоге Sanctus - ангельское пение, а это звучит скорее как упрек. После мрачных туч наступит чудесное прояснение со Стивеном Лейтоном (Stephen Layton) и музыкой Пьера Вилетта (Pierre Villette). Звучит "MONDESTRUNKEN, OP 21 NO 1 SPRECHGESANG" ARNOLD SCHOENBERG, ALBERT GIRAUD. У Пьера Вилетта, по устоявшейся традиции французских композиторов, слышен и Равель, и Дюрюфле, и Франсис Пуленк и даже, возможно, Эрик Сати. Очень красивое произведение для хора. Я упрекал бы себя, если бы закончил год, не поставив вам снова композицию с очень красивого альбома моего друга Франсуа. Помню, как несколько лет назад Франсуа Домпьер (François Dompierre) говорил мне об этом проекте - сделать буги во всех ключах. И сделал. И удалось ему это замечательно. На альбоме произведение называется прелюдией, но душой оно - буги-вуги. Ален Лефевр (Alain Lefèvre), рояль. Звучит "FEBRILE" FRANCOIS DOMPIERRE. После прелюдии под названием "Fébrile" Франсуа Домпьера было трио Яна Лундгрена (Jan Lundgren). Теперь – «Bomata» с новым альбомом и необычном трио - перкуссия, кларнет и контрабас, до предела ароматная пьеса, "Cardamome". Звучит "CARDAMOME" JEAN-FELIX MAILLOUX. Вот от чего становится хорошо! Фламенко считает себя очень прямолинейным и жестким, но оно чрезвычайно гибко. Странная музыка, которая отражает строгую и пламенную культуру, породившую ее. В ней слышится индийская и арабская музыка. Херардо Нуньес (Gerardo Núñez), "El gallo azul". Читает стихотворение. Звучит "EMPTY ROOM" WOLFERT BREDERODE. После квартета Волферта Бредероде прозвучала музыка Збигнева Прайснера (Zbigniew Preisner) с голосом польской дивы Эльжбеты Товарнички (Elżbieta Towarnicka) с диска музыки к фильму "Вторая жизнь Вероники". И, наконец, Лео - для меня. Люблю эту песню. Сложный персонаж этот Лео, ну да ладно. Не смертельно. Наверное, несколько разбитых сердец и несколько не лучших поступков, но еще и совершенные песни. "Tu sors souvent la mer". Звучит "EN AVRIL, A PARIS" ALEXIS WEISSENBERG, MARC-ANDRE HAMELIN, CHARLES TRENET, WALTER EIGER. Читает стихотворение. Это был талантливый Александр Таро (Alexandre Tharaud) с отрывком из концерта Баха после Вивальди, он и закончит сегодняшний выпуск "Лавуа либр". Стихи были Эрменежильда Шиассона, "Vous", изданные в "Acadie" в 1991 году. Если вы мне пока не написали, то еще не поздно: espace.mu/lavoielibre. Режиссер сегодняшней передачи - Терез Лозон, звукооператор от "Espace musique" - Мари-Клод Пикар, и я, Даниэль Лавуа. Так же, как и ты, я по горло сыт дождями. Я хочу, чтобы все росло замечательно, даже сорняки, но ведь в разгаре лето, а велосипедные прогулки под дождем далеко не так приятны, как по сухой дороге в теплый и душистый вечер. Буду возвращаться домой - зайду поставлю несколько свечек в церкви. Кто знает, вдруг это поможет убедить Господа, что мы больше любим солнце. Я буду здесь в следующее воскресенье в последнем выпуске сезона, в то же время на той же волне. Левон тоже вернется, обещаю. Хорошего вечера, хорошей недели и спокойной ночи, Левон! Звучит "SEIGNEUR MISERICORDIEUX" ANONYME ARMENIE, LEVON MINASSIAN. |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |