Выпуск 109 | |
Дата выхода: 2012-12-30 | |
Послушать или скачать передачу Это "Лавуа либр"? А, ну так начнем! Читает стихотворение. Добрый день и добро пожаловать, дорогие друзья, на последний выпуск в 2012 году. В последнее время я слишком зациклился на быстро уходящем времени. Спешим, спешим, а потом - бац! - и вот уже три дня новой недели. Покупки, еда, стирка, любовь, дети, уф! Хотел бы я знать, как время от времени нажимать на тормоза, ну, конечно, если выпадет подходящий момент. Хватит доморощенной философии на сегодня! С вами Даниэль Лавуа, и я приглашаю вас на последнюю прогулку на "Лавуа либр" в 2012 году. Не будет ни новогодней, ни рождественской музыки, да, уже давным-давно, я знаю. Только красивая, умная, волнующая, увлекающая музыка принесет вам немного покоя и счастья в этот воскресный вечер. И стихи, разумеется. Из моей довольно большой коллекции, которой нам вполне хватит на 2013 год, сегодня - "Aléatoire instantané" Поля Шамберлена (Paul Chamberland), опубликованного в "Écrits des Forges" в 1983. Но сейчас - моя единственная уступка Новому году, да и то в ней нет ничего от Нового года, разве что, быть может, она вызовет у вас желание потанцевать. В Луизиане масленица - то же, что Новый год в Квебеке! Подходящий повод вытащить скрипку, плеснуть себе белого виски и подобрать повыше юбки. "Pine leaf boys" из Лафайет. Звучит "LE TWO STEP DES FESTIVALS ACADIENS" COURTNEY GRANGER. Мы слушали искусные и проворные пальцы Сточело Розенберга (Stochelo Rosenberg), бегающие по нотам с сумасшедшей скоростью и «Blue bossa». Если не только я решил, что Поль Эбер (Paul Hébert) будет знаменитостью во франкофонном мире, так это потому что никто, я настаиваю, никто лучше него не поет блюграсс на французском. Может быть, теперь, когда вклад Поля Дарреша в нашу музыку общепризнан, мы выделим местечко и Полю Эберу? Звучит "MON AMOUR, MON AMI" PAUL DARAICHE. Более интеллектуальное кантри Билла Фризела (Bill Frisell), которого осенила блистательная идея скрестить джаз с кантри. На самом деле, не джаз, а «Lovesick blues». Вот проект, я бы сказал, смелый, как и один из проектов Ниньо Хоселе (Niño Josele), вот такая нескладная игра слов. Гитарист фламенко, которого вы хорошо знаете, если слушаете эту передачу. Так вот, он объединился с Чиком Кориа (Chick Corea), Карлесом Бенавентом (Carles Benavent), Джеком Деджонетом (Jack DeJohnette), чтобы сыграть по-своему пьесу из альбома Майлза Дэвиса "Sketches of Spain", и получилось вот это. Звучит "TURITITRAN CATALAN" TRADITIONNEL. Вот немного более строгое и чистое, по меньшей мере, более традиционное фламенко, даже если Висенте Амиго (Vicente Amigo) всегда привносит туда много своего. Он делает это с такой утонченностью, что упрекнуть его за это невозможно. Теперь - Амина Алауи (Amina Alaoui), которая поет под аккомпанемент двух изобретательных и непредсказуемых музыкантов, Джона Хассела (Jon Hassell) и Джона Балке (Jon Balke). Из этого получился диск, который мне очень нравится, он называется "Siwan". Звучит "O ANDALUSIN" JON BALKE, IBRAHIM KHAFAJA. Аргентинское танго Ромуло Ларреа (Romulo Larrea) "Preludio a Francini", что я перевожу, возможно, ошибочно, как "Прелюдия для Франсин". Но, может, не так уж я и ошибаюсь. Теперь - "Подросток у ручья", песня Шуберта с Алекси Дешармом (Alexis Descharmes) и Себастьяном Вишаром (Sébastien Vichard). Звучит "DER JUNGLING AM BACHE, D 638" SEBASTIEN VICHARD, FRANZ SCHUBERT, FRIEDRICH VON SCHILLER, ALEXIS DESCHARMES. Читает стихотворение. "Petite ouverture à danser" Эрика Сати (Erik Satie), а вот пианист неизвестен, что меня сильно удивляет, так как хороших дисков Сати немного, да и на тех все время повторяются одни и те же произведения, которые называются "Gnossienne", а тут пианиста назвать забыли, это ко-щун-ство! Звучит "OUTRO LUGAR" ADRIANO GIFFONI, MARCO DECIMO, JOAO CORTEZ, TOCO, ROSALIA DE SOUZA, BEPPE CARUSO, ROBERTO MENESCAL, MARQUINHO BABOO, MARCO BRIOSCHI, GIULIO VISIBELLI, ADRIANO SOUZA. Это была "Nunca jamas" - "Никогда-никогда", как в тех решениях под новый год, которые вы готовитесь принять. Почему "никогда-никогда"? Поговорим об этом через три месяца. Читает стихотворение. Звучит "ALLEMANDE, BWV 816 NO 1" JOHANN SEBASTIAN BACH. Мы слушали Магдалену Козена (Magdalena Kožená) и отрывок из кантаты N32, да, опять Иоганна Себастьяна Баха. В стиле норвежского джаза Матиас Айк (Mathias Eick) - один из самых интересных музыкантов. Вот и он, с Джоном Балке (Jon Balke), Одуном Клейвом Одун Клейв), Одуном Эрлиеном (Audun Erlien) и заглавной пьесой с альбома "The door". Читает стихотворение. Звучит "THE DOOR" MATHIAS EICK. Вот уже некоторое время вместе с вами я открываю Боба Брукмейера (Bob Brookmeyer), которого знал только по имени, никогда не слушав его произведений. Трубач-аранжировщик, который пишет произведения для больших джазовых коллективов, которые звучат мягко, не слишком напрягая наш слух. Прелюдия Клауса Пайера (Klaus Paier) и Джеральда Прайнфалька (Gerald Preinfalk). Звучит "PRELUDE (REEDS)" KLAUS PAIER. Генри Пёрселл (Henry Purcell) умер в 1659 году, еще молодым, ему было 37 лет, оставив после себя произведение, обеспечившее ему до сегодняшних дней звание лучшего английского композитора. Разумеется, это вопрос спорный. А вот что бесспорно, так это качество произведения, которое живет даже три века спустя. Мы слушали ларго из сонаты в си-минор. Звучит "CHINA WALZER" PETER LUDWIG. Читает стихотворение. Двое музыкантов, которых я очень люблю, Стефано Боллани (Stefano Bollani) и Энрико Рава (Enrico Rava), великолепно и убедительно доказывающих, что джаз в Италии чувствует себя превосходно! Звучит "QUATUOR NO 1, OP. 49: MODERATO" DIMITRI CHOSTAKOVITCH. «Kara kemir» с диска "Floodplain" квартета "Kronos". Звучит "NOMBRIL DES FEMMES D'AGENTS" BRASSENS. После Жоржа Брассанса был Лео Ферре (Léo Ferré), и я намного более определен в своем мнении относительно Рэмбо и Лео Ферре, особенно когда они оба встречаются в одном ии том же произведении. "Rêve pour l'hiver" Артура Рэмбо, положенное на музыку великим Лео. Звучит "SAMA CORDOBA" ADNAN JOUBRAN, TRIO JOUBRAN, WISSAM JOUBRAN, SAMIR JOUBRAN, YOUSSEF HBEISCH. Читает стихотворение. И снова музыка из этой части мира, где творится и самое лучшее, и самое худшее. Ануар Брайем (Anouar Brahem), "Aube rouge à Grozny". Звучит "ASSEMBLY" ARVE HENRIKSEN, JAN BANG, ERIK HONORE. Читает стихотворение. После Арве Энриксена были Брэд Мелдоу (Brad Mehldau) и Пат Метени (Pat Metheny), а после них - отрывок из Шнитке, музыка к фильму "Histoire d'un acteur inconnu", на которой и заканчивается "Лавуа либр" в 2012 году, как беспрерывно заканчивается что-нибудь в жизни, каждый день. Уходит без рисовки, бесшумно, навсегда. Успокойтесь! В 2013 передача продолжится. Стихи были Поля Шамберлена из его сборника "Aléatoire instantané", опубликованного в 1983 издательством "Écrits des Forges". Режиссер - Мари-Клод Сонекаль, ассисент режиссера - Терез Лозон, звукооператор для "Espace musique" - Пьер Левек, и я, Даниэль Лавуа, усиленно работающий над некоторыми решениями для нового года. Сделать больше? Сделать меньше? Перестать нервничать из-за проходящего времени? Давайте. Стаканчик чего-нибудь успокаивающего, любезный поступок по отношению к кому-нибудь, всякие разные мелочи. Хорошего вечера, доброй ночи и - опа! - он же с нами и в 2013 переберется, доброй ночи, Левон. Звучит "SEIGNEUR MISERICORDIEUX" ANONYME ARMENIE, LEVON MINASSIAN. |
|
ВНИМАНИЕ! Интервью записано на слух, и может содержать неточности. Пожалуйста, если Вы нашли ошибку в нашем переводе, напишите нам об этом по адресу info.lavoie@yandex.ru |
________________________________________________________________________________________________________________
Сайт
создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre. Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит © Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник |