Немного о людях, оказавших огромное влияние на творчество и саму жизнь Эмиля Неллигана
     
     
 

Немного о людях, оказавших огромное влияние на творчество и саму жизнь Эмиля Неллигана

Шарль Пьер Бодле́р
Эдгар Аллан По
Поль Верлен
Артюр Рембо
Лотреамон
Анна Ноаль
Аврора Дюпен

Шарль Пьер Бодле́р

(Charles Pierre Baudelaire, 1821—1867) — французский поэт, литературный критик и переводчик, один из самых влиятельных представителей французской литературы XIX века.

Предшественник французского символизма. В сборнике «Цветы зла» (1857) анархическое бунтарство, тоска по гармонии сочетаются с признанием неодолимости зла, эстетизацией пороков большого города. В стихах выражал сочувствие людям труда и обездоленным

Вся поэзия Бодлера — это судорожное метание между «восторгом жизни» и «ужасом» перед ней, между эросом и танатосом, между лихорадочными приступами активности и провалами в опиумное забвение, между «желанием возвыситься» и «блаженством нисхождения». Сартр описал эти метания как продукт «нечистой совести» человека, так и не решившегося сделать выбор между «бытием» и «существованием» и понесшего за это наказание в виде собственной, совершенно безотрадной, судьбы.

… После исключен из коллежа перед самым окончанием курса, он начал вести рассеянную жизнь, взывавшую у его родных большое беспокойство. Им, впрочем, известна была только внешняя сторона этой жизни: дружба с литературной богемой и женщинами двусмысленного общественного положения, беспорядочное времяпрепровождение. Но страсть к алкоголю и наркотикам, знакомство с темными углами огромного города, с грязными предместьями, где копошится рабочий люд, и жалкими мансардами, где ютится низший сорт богемы - об этом родители Бодлера не имели представления. Когда Шарль объявил им, что он решил посвятить себя литературе, они были поражены, как громом. Родители имели, во всяком случае, достаточно мотивов тревожиться образом жизни своего сына. Они решили принять относительно него крайние меры. После нескольких бурных семейных сцен молодой поэт принужден был покориться и в мае 1841 года сел в Бордо на корабль, который должен был отвезти его в Индию. Мать Бодлера надеялась, что путешествие подействует на него отрезвляющим образом, но эта короткая поездка в тропические страны оставила в душе поэта неизгладимый след, который мы находим всюду в его произведениях: с этих пор мечты его постоянно уносятся на далекий восток.

С конца 1840-х годов Бодлер начал также увлекаться сочинениями знаменитого американского писателя Эдгара По, усиленно переводя их на французский язык. Несомненно, что у обоих авторов было в некоторых отношениях сильное духовное родство, и благодаря ему-то Бодлер любил По такой страстной, доходившей до болезненного обожания любовью.
Бодлер умер 46 лет от роду.

 

Эдгар Аллан По

Детективы и готические истории Эдгара По знают все. А вот что Эдгар По был в первую очередь гениальнейшим поэтом - знают очень немногие.

Он прожил недолгую жизнь (1809-1849). Он был янки по рождению и южанин по воспитанию. Впрочем, ни то ни другое не помешало ему быть тем, кем он был - Эдгаром По. Он не ладил с родней, желавшей сделать из него офицера-джентльмена, не ладил с публикой, которой так и не научился льстить, терпел нищету и горе и в конце концов умер до срока. Попутно создав стихотворения и прозу, ставшие классикой американского романтизма, и далеко опередивший романтизм европейский, у которого По учился.

По – человек, без которого бы просто не существовало нескольких литературных направлений – от символизма и визионерства в поэзии до «мистического декаданса» и «черного гротеск» в прозе. Мир произведений Эдгара По причудлив и болезненно-изыскан, его законы подчиняются не общепринятой логике, но лишь игре невероятного воображения – воображения, равного которому нет и не было за всю историю мировой литературы.

 

Поль Верлен

(Paul-Marie Verlaine, 1844-1896) - французский поэт XIX в. В начале творческого пути Верлен находился под сильным воздействием Бодлера и парнасской школы. "Интимнейший из поэтов", по словам В. Я. Брюсова, Верлен был человечнее других французских символистов, он обогатил поэзию тонким лиризмом, придав ей интенсивную музыкальную выразительность.
Его непочтенная жизнь - расточительство, скитальчество, пьянство, взрывчатость, приведшая к стрельбе в Артюра Рембо и к тюрьме, - также ничуть не соответствовала требованиям буржуазной респектабельности, - и об академическом кресле он, первый лирик своей эпохи, не смел и мечтать. И стихи он писал странные.
Великий Бодлер прошел непонятым, напугав прокуроров, привлекавших его к суду за "безнравственность" его стихов, и академиков, называвших его взвешенные на химических весах образы "плоскими" и "безвкусными".
Двойственность сексуальной природы Верлена, последовательное движение в сторону гомосексуальности (несмотря на короткие романы с женщинами), точно прослежены с его юных лет до последних дней.
Умер в возрасте 52 лет в нищете.

Артюр Рембо

(Rimbaud, Jean-Nicolas-Arthur, 1854–1891), французский поэт XIX в.

Творчество А.Рембо – существенная веха в развитии французской поэзии. Он не только предугадал ее грядущий путь, но и открыл новые области поэтического. Он обогатил поэтический словарь разговорными оборотами, вульгаризмами, диалектизмами, которые легко уживаются с высокой лексикой.
А.Рембо оставался практически неизвестным своим современникам. Правда, П.Верлен в 1884 назвал его имя среди «прóклятых поэтов» и познакомил публику с некоторыми из его стихотворений, а когда в 1886 увидели свет «Озарения», символисты стали считать его вместе с Шарлем Бодлером своим предтечей. Тем не менее настоящая слава пришла к нему только после смерти.
Умер он в марсельском госпитале в возрасте 37 лет.

Поль Верлен и Артюр Рембо - два великих поэта, гении, которые вместе перевернули не только мир литературы, поэзии, но и представления чопорных обывателей о рамках дозволенного в дружбе и любви между мужчинами. Они бросили вызов семье и морально-этическим схемам, они одновременно провоцировали и богему. Тех, кто, кажется, был близок по духу и желанию стремительных перемен во всем - в обычаях жизни и творчестве. Изобразительной близорукости друг друга они противились столь же искренне, как и любым проявлениям посредственности литературных приятелей.
Откровенный садизм, воплощенный в физическом и в духовном насилии, которое Верлен и Рембо совершали друг над другом и над близкими, стал воплощением художественной силы, обращенной в будущее. В частности, в русский Серебряный век, - он в значительной степени вырос на новой литературной школе Рембо и Верлена.

 

Лотреамон

(Lautreamont, настоящее имя Isidore Ducasse - Изидор-Люсьен Дюкасс) (1846-1870), французский писатель.

О жизни Лотреамона, длившейся всего 24 года, известно немного. Родившись в Уругвае, в возрасте 13 лет он переехал во Францию, где и получил основное образование.

Произведение, принесшее ему широкую известность - «Песни Мальдорора» . Это сюрреалистичное, оставляющее за собой яркие впечатления произведение, пропитанное ненавистью к людям, всеразрушающей агрессией, отъявленным богохульством и убеждением в иррациональности зла, написано тонким, изящным языком, полным символов и намеков.

Так и не попав в продажу в свое время, «Песни Мальдорора» получили признание уже после смерти автора и волнуют людей до сих пор. В 1962г. во Франции по этой книге был поставлен спектакль, костюмы к которому проектировал Ив Сен Лоран. И действительно - несмотря на пугающую читателя необузданность и антисоциальность невозможно не признать это произведение глубоким, невозможно его отбросить и забыть.

В своем следующем произведении «Стихотворения» Лотреамон предстает нам уже в новом свете: он заменяет «отчаяние - надеждой, озлобленность - добротой».

Более подробную информацию о Лотреамоне Вы можете найти на сайте www.lautreamont.ru

 

Анна Ноаль

Анна Елизабет де Ноаль (Noailles), герцогиня де Бранкован (1876—1933)

Французская поэтесса и романистка. Представительница старинного дворянского рода, герцогиня де Бранкован. Получила блестящее домашнее образование. Безразличие к общественной жизни, пристрастие к эротическим темам, гипертрофия личности, ницшеанство — характерные черты ее творчества. Смерть — неизменный фон всех ощущений Ноаль, страх перед уничтожением собственного «я» — одна из главных движущих ею эмоций. Тематика Ноаль крайне ограничена. Один из доминирующих мотивов ее произведений — скитания в поисках «какой-нибудь счастливой Азии», уход в отдаленные эпохи и страны, главным образом Востока, — типичен для поэзии конца XIX и начала XX веков. Хотя экзальтированность и экспансивность Ноаль напоминает времена господства романтизма, технику и структуру стиха она заимствовала у символистов и «парнасцев». С последними ее сближает любовь к мифологическому сюжету.

 

Аврора Дюпен

Жорж Санд (George Sand, настоящее имя Amandine Aurore Lucile Dupin — Амандина Аврора Люсиль Дюпен; 1804-1876) — французская писательница.

Аврора Дюпен родилась 1 июля 1804 г. в Париже, в семье дворянина Мориса Дюпена (он происходил из рода полководца Морица Саксонского). Детство провела в Ноане (департамент Эндр). В 1822 г. Аврора вышла замуж за Казимира, барона Дюдевана. От этого брака родилось двое детей, сын Морис и дочь Соланж. Однако супруги вскоре расстались, и в дальнейшем в жизни Авроры было немало любовных связей. В 1831 г. у нее выходит первый роман, Rose et Blanche, который она написала совместно с ее любовником Жюлем Сандо.
Именно его фамилия и стала основой псевдонима писательницы. Предпочитая мужской костюм женскому, Жорж Санд путешествовала по таким местам Парижа, куда аристократки, как правило, не попадали. Для высших сословий Франции XIX века такое поведение считалось неприемлемым, так что она фактически потеряла статус баронессы. В 1833 по 1834 г. длится ее связь с Альфредом де Мюссе. Затем ее спутниками последовательно становятся доктор Пажелло, композиторы Франц Лист и Фредерик Шопен. C нею дружили также критик Сент-Бёв, писатели Мериме, Бальзак, Дюма-отец и Флобер. Жорж
Санд скончалась 8 июня 1876 г. в Ноане.


 

         
Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Le site est créé et tenu à jour par les admirateurs de Daniel Lavoie dans le but de la popularisation de son œuvre.
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник