Интервью Даниэля Лавуа. Я влюблен в хоровое пение
     
  111  
 
Я влюблен в хоровое пение

Дата выхода интервью: 2004-10-21

 
 
Когда вам предложили быть среди прочих приглашенных на фестивале, посвященном написанию песен и хоровому пению, вы недолго колебались...

Нет, недолго... На самом деле меня особенно соблазнила идея большого хора. Я влюблен в хоровое пение. И этого было достаточно, чтобы легко привлечь меня!

Должно быть, это удовольствие для вас – встретиться с Моран...

Мы часто видимся с Моран, но редко поем вместе.С Мишелем Фугэном я знаком меньше. Но раз Моран его любит, то много шансов, что мы станем друзьями!

Вы вложили свою изюминку в программу фестиваля?

Мне дали такую возможность, и я ею воспользовался! Я предложил таких артистов, как Жоран, Висент Амиго, Сюруа, последователи виолончели Баха (Анри Демаркет)...

В июне, во время вашей поездки в Труа с Моран и Мишелем Фугэном для официальной презентации редакции 2004, спектакль “Boire dans le même rêve” был еще только проектом с малоопределенным содержанием. Как он эволюционировал?

Проект прояснился в течение лета. Мы много работали. Сначала были две встречи, потом мы продолжили по интернету. Основная идея была уточнена, названия определены...

Этот спектакль основан на сотрудничестве между вами троими...

Уверен, что да. Общие корни существуют, даже если то, что мы делаем, непохоже. Я оптимист: с Моран мы знакомы вот уже тридцать лет... Без сомнения, будет много репетиций в дни перед спектаклем.

За два дня до этого вы представите ваш сольный концерт. Вы споете песни с вашего последнего сольного альбома, «Comédies humaines», о котором вы, кстати, сказали, что вы не хотели «делать модный диск»...

Я просто хотел сделать диск, который хотел сделать. Не испытывая никакого коммерческого принуждения. И мой издатель согласился.

Также вы сказали, что это «зрелый альбом»...

Да, для меня он наиболее законченный. Но я надеюсь, что будут еще лучше!

Вы написали музыку, но предоставили заботу о написании слов двум авторам. Почему?

Также, как было в Notre-Dame de Paris и в Маленьком принце, мне понравилось петь тексты других авторов. Мне захотелось посмотреть, сработает ли это для сольного альбома. Я сам выбрал тексты, красивые тексты, глубокие... В конце концов, они почти что стали моими!


Сольный интимный концерт


Концертный зал Сен-Жермен-де-Пре, 7 октября. Четвертое представление на этой неделе для Даниэля Лавуа, и продлится это до 16-го. Зал полон. Скромный, но полный. Идельное место для решительно интимного концерта: «Comédies humaines», название его последнего альбома (первый за последние восемь лет). Певец один на сцене... или почти один: ему аккомпанирует только Франсис Кован (гитара, аккордеон, мандолина, скрипка). За синтезатором Даниэль Лавуа перебирает одну за одной свои новые песни. Они сдержаны и полны нюансов. Как «маленькие кусочки нас». Вопрос тьмы, которая охватывает иногда сердца людей (Comédie humaine), грусть прощания (Les tickets), тайны любви (Les paravents chinois), его восхищение женщинами (Bénies soient les femmes)... Тексты великолепны. Вычеканные двумя настоящими мастерами слова, Брисом Омсом (который будет присутствовать в Труа на одной из встреч фестиваля) и Патрисом Гирао. Слова, Даниэль Лавуа смакует их на протяжении всего спектакля, черпая из двух или трех книг, разложенных там, маленькие драгоценности в прозе. Душевное дополнение, очень личное касание, обязательное приветствие. Как и исполнение в конце La poésie Ферре, необыкновенное. И еще знаменитый куплет из Belle акапелла, потом Ils s’aiment, его первая знаменитая песня. «Здесь есть те, кто знает меня только по одной песне, и все же им хватило смелости прийти!»- шутит он перед тем, как ее петь. Да, и они решительно не пожалели об этом.

Большая разница по сравнению с мюзиклами, в этот раз вы один на сцене, за исключением одного музыканта...

Да, и это ко многому обязывает. Все ложится на меня от начала и до конца. Как ритмика, так и гармония – несмотря на присутствие хорошего музыканта. Это вызов, и он очень подстегивает. Я совершенно свободен. Я единственный хозяин на борту!

Когда вас вызывают на бис, вы отдаете дань уважения Лео Ферре с его La poésie и говорите, что она для вас самая...

Моя любимая. Для меня французская песня – это Ферре. Никто не послужил ей лучше, чем он. Это совершенный музыкант, он писал тексты, мелодию, аранжировки, аккомпанировал себе... Мне очень нравится этот подход – заниматься всем.

Вы сами писали для Нольвен Леруа. Значит, «СтарАкадемия» не разочаровала вас?

Нольвен Леруа – отличная певица! Это прекрасный голос французской песни. Не как Моран, но все же... В ней есть душа. И талант. Я вовсе не стыжусь, что писал для нее.

Через какое-то время мы также сможем вас увидеть на France 3 в роли еще одного канадца, который поет, Феликса Леклера...

Я восхищаюсь им, но он не из моих учителей. На самом деле я с ним по-настоящему познакомился, только надев его туфли! [сыграв его роль]

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: неизвестен ;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник