Интервью Даниэля Лавуа. Клод Фурнье резко одергивает Марио Клемана
     
  111  
 
Клод Фурнье резко одергивает Марио Клемана

Дата выхода интервью: 2005-03-03

 
 
Директор программ Радио-Канада публично отрекся от фильма о Феликсе Леклере

Клод Фурнье, режиссер фильма Феликс Леклер, который также принимал участие в написании сценария, находит «отвратительным» поведение директора программ Радио-Канада, Марио Клемана, который публично отрекся во время вчерашней передачи на телефонной конференции с прессой.

«Я нахожу это отвратительным. Любопытный ход, я никогда такого не видел. Почему Марио Клеман прямо не попросил телезрителей переключиться на TVA? Общество Радио-Канада для Марио Клемана еще существует?» гремит Клод Фурнье, которому 73 года.

У автор и кинематографиста вчера было тяжело на сердце. «За всю жизнь я не получил такого количества положительной критики [как сейчас отрицательной]. Можно сказать, что для квебекской критики я стал чем-то вроде боксерской груши. Так можно и комплекс кастрата заработать», напоминает тот, кто среди прочего дал нам Les Tisserands du pouvoir и Juliette Pomerleau на телеэкране.

Клод Фурнье задает следующие вопросы: «Почему Радио-Канада не позвонила журналистам, чтобы сказать им, что фильм Détect. Inc. плохой? Почему для меня было сделано исключение?»

В интервью Клод Фурнье выдвигает свои упреки обществу Радио-Канада в полном отсутствии сотрудничества. «Теперь очень легко говорить, что мы не сотрудничали. Но у нас нет ни единой закорючки, которые говорили бы об изменениях, которые они (Радио-Канада) хотели бы, чтобы мы сделали. В конце каждого дня съемок мы посылали им диски DVD и никогда не получали ни малейшего указания. В то время как именно такое взаимодействие у нас было с France 3. Это бесчестно – говорить, что мы мерзавцы, которые не сотрудничали», продолжает Клод Фурнье, добавляя, что он никогда в жизни не разговаривал с Марио Клеманом. «Я его даже не знаю», уточняет он.

По мнению Клода Фурнье Радио-Канада, вложившая 800 000 $ из 4,5 миллионов, которые стоил фильм, могла бы отказаться от проекта два года назад. «В январе 2003 мы позвонили Даниэлю Гуру на Радио-Канада, потому что сами хотели отказаться от проекта. Это была головоломка – снять фильм с бюджетом, имевшимся в нашем распоряжении. И тогда Радио-Канада решила добавить 100 000 $ в бюджет. Если бы они захотели отказаться от проекта, они могли бы это сделать в тот момент, очень элегантно», напоминает он.

Когда его спрашивают, будет ли он заниматься новыми проектами в SRC, Клод Фурнье отвечает: «Не слишком приятно работать с людьми, которые стреляют вам в спину.»

Даниэль Лавуа, который играет знаменитого Феликса, пережил это как «крушение» вчера, он даже подумал, что не надо выпускать его диск с песнями Феликса Леклера, объясняет Клод Фурнье.

Кинематографист говорит ожесточенно, особенно когда его упрекают в ошибках, сделанных в фильме, как, например участие Феликса в политических событиях в мае 1968 или в том факте, что поэт не ездил на мотоцикле. «То, что меня серьезно начинает раздражать, так это ожесточение прессы, люди, которые принимают участие в этой травле, объясняет он. Это настолько неважные детали по сравнению с тем, что я пытался сделать.»

Клод Фурнье хотел создать «достойный драматический фильм для людей, не слишком хорошо знающих Феликса Леклера». «Я не хотел делать биографический фильм слишком переполненным случаями из жизни, для того чтобы сохранить таинственный аспект. Возможно, людям больше бы понравился фильм, приближенный к биографии», добавляет он.

Что касается фантастических элементов фильма, таких как белый конь или цыганка, то речь идет о «фантазиях, порождениях моего воображения, напоминает Клод Фурнье. Это была самая рискованная часть фильма. Что-то немного волшебное, немного сказочное, подходящее к творчеству Феликса Леклера. Фильм Amélie Poulain набит такими вещами.»

Брат Ги Фурнье допускает, что все приключение было слишком рискованным. Поначалу он хотел использовать оригинальные записи Феликса Леклера. «Но эти песни были записаны в 50-60 годы. Я чуть было не отказался от проекта в тот момент. Но французский продюсер настоял, чтобы они были записаны заново», объясняет Клод Фурнье.

Говоря о критике, которая была вовсе не мягкой, Клод Фурнье настаивает: «Фильм был снят отнюдь не легко. Критикам легко говорить, что это отвратительно. Но это четыре с половиной года работы. Разве у меня не получилось? Мне так не кажется. Я не говорю вам, что нет несовершенных вещей. Мне не стыдно. Скорее я горжусь тем, что сделал.»

Клод Фурнье вначале думал о Рое Дюпюи – выбор Радио-Канада, чтобы передать черты Феликса Леклера. «Но начиная с момента, когда мы должны были перезаписать все песни, меня это больше не привлекало. Я не мог видеть Роя Дюпюи, поющего под фонограмму Даниэля Лавуа, поющего Феликса Леклера», анализирует он.

И France 3, французский сопродюссер угрожал отказаться, если Даниэля Лавуа не пригласят на эту роль. «Проект о Феликсе Леклере был предложен TVA и Радио-Канада. Орел или решка. Я позвонил Гаэтан (вдове Феликса Леклера), и она сказала мне, что Феликс предпочел бы Радио-Канада. Я жалею, что не обратился к TVA», уточняет Клод Фурнье.

А если бы была возможность переделать? «Я переделал бы его и переделал бы в том же стиле», заключает Клод Фурнье.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Юго Дюма;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник