Интервью Даниэля Лавуа. Клод Фурнье возбуждает иск против директора программ SRC на 1,9 миллиона
     
  111  
 
Клод Фурнье возбуждает иск против директора программ SRC на 1,9 миллиона

Дата выхода интервью: 2005-03-09

 
ссылка на оригинал утеряна
 
Клод Фурнье и Мари-Жозе Реймон, авторы концепции фильма Феликс Леклер, вызвавшего столько споров, возбудили вчера иск на 1,9 миллионов против генерального директора программ SRC, Марио Клемана, который «предал огню» их проект на телефонной конференции на прошлой неделе. Журналистам, которые ежедневно заполняют телевидение, Марио Клеман заявил, что «это один из самых плохих фильмов» которые были на телевидении. Директор программ SRC также уточнил, что ему не понравилась режиссура. То же самое касается текстов и актеров.

Эти высказывания, произнесенные Марио Клеманом, «необоснованные, непростительные, злобные и мелочные», и не могли иметь другой цели, кроме как нанести непоправимый ущерб, полагают Клод Фурнье, соавтор сценария и режиссер Феликса Леклера, и Мари-Жозе Реймон, продюсер.

Иск относится лично к Марио Клеману и не впутывает сюда его работодателя, SRC. «Мои клиенты стали объектом атаки, которая идет из высоких источников, из Радио-Канада. Но они не считают, что это атака именно Радио-Канада. Она происходит лично от мсье Клемана. Мои клиенты не верят, что он был уполномочен отреагировать таким образом. Они уверены, что он превысил свои полномочия и даже предал свои обязанности, реагируя так», подчеркивает адвокат, приглашенный создателями фильма, Жак Жансон. Мсье Жансон защищал специалиста по связям с общественностью Жиля Нерона в знаменитом деле против Радио-Канада.

Имел ли право Марио Клеман критиковать фильмы своего канала? «Публично – нет, отрезает Клод Фурнье. Его ответственность, даже по конракту, это создавать рекламу, а не уничтожать то, что транслируется. Это показалось мне решительным превышением его полномочий. И если ему так хотелось это сделать, мог бы по меньшей мере дождаться окончания трансляции.»

Один интересный вопрос был затронут вчера Клодом Фурнье: Марио Клеман, смешивая с грязью этот фильм, опирался ли он на своего начальника, вице-президента Даниэля Гура? Интересный вопрос, так как именно Даниэль Гур сказал «да» проекту Феликс Леклер в то время, когда он занимал кресло Марио Клемана. Мсье Гур впоследствии был повышен в должности.

На следующий день после знаменитой телефонной конференции Марио Клемана Клод Фурнье говорит, что получил письмо от Даниэля Гура, информирующее «что он просто уходит в отпуск и просит всех немедленно прекратить все публичные выступления в адрес фильма».

На Радио-Канада вчера невозможно было проверить эту информацию. В коротком официальном сообщении, посланном вчера в конце дня, SRC «оспаривает основательность этого иска и солидарна со своим генеральным директором программ». Больше никаких комментариев не последовало.

Вчера продолжилась словесная битва, Клод Фурнье, которому 73 года, говорящий о хамстве, непорядочности, низости и мерзости, чтобы описать поведение Марио Клемана. Со своей стороны, Мари-Жозе Реймон напомнила о мелочности и грубости. «Мы себя чувствуем как во время китайской революции с Марио Клеманом, диктующим публике, что она должна думать, делать и смотреть», добавляет Клод Фурнье.

Мсье Фурнье и мадам Реймон напомнили вчера, что Марио Клеман много раз имел возможность внести изменения в фильм, возможность, которой он не воспользовался, по их мнению.

Неделю спустя после заявлений Марио Клемана, Клод Фурнье спрашивает себя, почему его «отличили» таким образом. «Когда Марио Клеман ставил на вещание V.I.P. с Луи Моризетом, который он снял с просмотра после первой же серии, созвав таким же образом конференцию с прессой, чтобы превознести до небес Луи Моризета, говоря, что у этого парня огромный талант, что Радио-Канада будет продолжать с ним работать, что у них уже есть проекты с ним. Тем лучше для Луи Моризета . Почему такое преследование для меня, когда фильм транслируют и после первой из четырех серий бросают его в огонь? Мне это кажется совершенно безответственным и необъяснимым. Похоже, этот человек решил нас добить, добить своим начальством», говорит он.

Клод Фурнье сказал, что испытывает «большое огорчение» за всех, кто работал над фильмом, съемки которого заняли четыре года. «Сказать от имени всех актеров, которых унизили, потому что стоит посмотреть на достоинства людей, которые задействованы там... Нужно быть грубым, чтобы сказать такое о Даниэле Лавуа, Мишеле Форже, Катрин Сенар, Мирей Деглан, Фредерике де Гранпре и французских актерах. Эти люди, это вам не двойка пик [не мелочевка всякая]. Было бы удивительно, если бы они были такими, как говорит Марио Клеман, совершенно никудышными», защищает их режиссер.

Отвечая критикам, которые упрекают его в том, что у него сплошь ошибки в дневнике, Клод Фурнье перечислил вчера его работы на телевидении и в кино: La Boîte à surprises, Deux Femmes en or, Bonheur d'occasion, Les Tisserands du pouvoir, Juliette Pomerleau, Alien Thunder, J'en suis. «Я не хочу хвалиться, но в то же время я думаю, что заслуживаю лучшего, чем тот портрет, который иногда примеряют на меня», говорит он.

Мсье Жансон напоминает, что его клиенты понесли огромные и непоправимые убытки. «В этой профессии стоишь только того, чего стоит твоя репутация», говорит в конце Клод Фурнье.

Вся шумиха в прессе вокруг фильма Феликс Леклер не вызвала сенсационного количества со стороны слушателей. Вовсе нет. Вторую серию посмотрели только 384 000 человек, против 577 000 на первой серии. Осталось показать еще две.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Юго Дюма;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник