Интервью Даниэля Лавуа. Свободный Даниэль Лавуа
     
  111  
 
Свободный Даниэль Лавуа
Daniel Lavoie en liberté

Дата выхода интервью: 2014-03-25

 
Оригинальный текст интервью
 

После 40 с лишним лет работы «диск, турне, диск, турне»,
Даниэль Лавуа сходит с наезженного пути с "Плененным единорогом",
диском мифов и легенд на фоне старинной музыки.

Даниэль Лавуа привык говорить своим близким, что после 65 лет он будет делать только то, что захочет. Вчера, неделю спустя после достижения пенсионного возраста, он выпустил "Плененного единорога", нестандартный диск, который ему доставил сумасшедшее удовольствие.

Даниэль Лавуа не знал ничего о Лоране Гуардо, когда музыкант предложил ему дать свой голос "Плененному единорогу", диску мифов и легенд на фоне старинной музыки. Первая инструментальная пьеса, которую Гуардо отправил ему три года назад, была исполнена только на виолах да гамба.

«С одними только виолами да гамба получилось плоховато, очень рыхло, - вспоминает Лавуа. - Но было во всем этом нечто очень пленительное, и я сказал: «Попробую-ка одну». Ух ты! Я что-то ухватил».

Постепенно эти странные песни, над которыми Гуардо корпел десять лет, обогатились не только особенным тембром певца, «который звучал очень весомо», говорит Гуардо, - но еще и другими инструментами: табла, архилютней...

«Они оставались минималистичными до тех пор, пока я не сказал: «Лоран, это альбом Даниэля Лавуа, хочешь ты этого или нет, потому что певец - я. И еще – я известен, а ты - нет. И теперь выскажусь я.»

Лавуа предложил добавить тут немного бас-гитары, там – чуточку электрогитары: «Для него [Лорана Гуардо] это был органичный акустический альбом. Но мы обнаружили, что электрогитара подходит к текстуре альбома. Со временем музыка стала более определенной, не такой сухой, как поначалу, когда было непонятно, как под нее петь».

В этой совместной работе Гуардо никогда не чувствовал разногласий. «Дурачились, словно двое детей», - говорит он. Они оба работали в таком согласии, что вместе занимаются режиссурой этого альбома и уже приступили к другим совместным творениям.

Рассказывать сказки.

Альбом «Плененный единорог», навеянный средневековым гобеленом, представленным в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, также впитал в себя частицу греческой мифологии ("Икар"), и квебекскую легенду ("Охотничье каноэ"). К тому же Лавуа поет в нем два текста Рембо: мрачный «Бал повешенных» и фантастическую «Офелию», вдохновение для которой французский поэт нашел в «Гамлете» Шекспира.

Воспитанный на классической музыке и джазе, Лоран Гуардо писал для кино, телепередач, радио и рекламы, кроме того, он выпустил альбом, вдохновленный стихами Уильяма Блэйка. «Плененный единорог» затрагивает другую его страсть: «Я - маньяк психологии и отношений между людьми. Я думаю, что в мифах много говорится о том, что это за странное создание – человек.

Гуардо нашел в голосе певца незаурядное богатство гармонии и фактуру, близкую к фактуре виолы да гамба. Но если он захотел работать с ним, а не со специалистами по старинной музыке, как ему предлагали, то это потому, что Лавуа умеет рассказывать сказки.

Лавуа утверждает, что «безумно рад» исполнять этот диск, созвучия которого иногда очень современны.

«Зачастую в нем больше сходства со Стивом Райхом, чем со старинной музыкой. Он решительно не поддается классификации, и, по-моему, это классно. После 40 с лишним лет работы «диск, турне, диск, турне», «Плененный единорог» предоставил мне возможность ощутить эту профессию по-другому».

Оба компаньона мечтают теперь поставить своего «Единорога» на сцене.

«Мы хотим сыграть на фоне киноэкрана, найти режиссера, который создал бы маленький фильм для каждой песни », - объясняет Лавуа.

«Никаких видеоклипов, только короткометражные фильмы, которые не иллюстрируют песни, а передают их тайну, их атмосферу. Я бьюсь за то, чтобы все получилось», - добавляет Гуардо.

Другие проекты Даниэля Лавуа

GILLES VIGNEAULT

Даниэль Лавуа стал режиссером нового альбома Жиля Виньо «Vivre debout», который выйдет 15 апреля. Лавуа: « Я думаю, что вы очень удивитесь. По-прежнему настоящий Виньо, но не тот Виньо, которого вы знаете».

ARTHUR RIMBAUD

Набив руку на стихах Рембо, которые они положили на музыку в «Плененном единороге», Лавуа и Лоран Гуардо в настоящее время работают над целым альбомом, посвященным французскому поэту, записав на прошлой неделе девятую пьесу. Лавуа: «Рембо напоминает мне Дилана: у них один и тот же подход, не зависящий от времени...»

ОБЪЕДИНЕННАЯ СИМФОНИЯ

"12 hommes rapaillés", в том числе Лавуа, поют Мирона в симфонической версии. Альбом выйдет 1 апреля, они дадут два концерта в Симфоническом доме 7 и 8 мая. Лавуа: «Наслаждаемся как сумасшедшие. Постановка кипит энергией».

FINUTILITÉ

Лавуа согласился на предложение издателя "Plaines" прочитать на диске некоторые из текстов своего сборника "Finutilité", опубликованного в 2011 году. Лоран Гуардо сочинил около пятнадцати струнных квартетов, чтобы сопровождать эти «тексты, которые не стали песнями».

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Alain de Repentigny;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник