Интервью Даниэля Лавуа. Как надо
     
  111  
 
Как надо
Comme il se doit

Дата выхода интервью: 2011-11-24

 

Оригинальный текст интервью
 

Даниэль Лавуа не отстает от времени, и представляет нам окончательные версии своих знаменитых песен. Конец искусственности, теперь он возвращается к сущности своей музыки.

Даниэлю Лавуа надоело слышать синтезаторы и электронные ударные 80-х годов. Задумывая альбом «J’écoute la radio», автор-композитор-исполнитель, уроженец Манитобы, слышал акустические инструменты, смешанные скрипки и даже дудук – традиционный армянский инструмент, имеющий сходство с удом. Этот новый альбом в стиле фолк не просто сборник его самых знаменитых произведений, а скорее свободное толкование того, какими должны были быть его песни.

"На диске много цитат, сообщает он. У Марка (Марк Перюс, сорежиссер Лавуа на альбоме) и у меня одинаковое музыкальное образование, и мы оба занимаемся музыкой вот уже 40 лет. Например, там есть кое-что похожее на «Кросби, Стилз, Нэш и Янг»*. И даже «Tension attention» в отношении звука - это первый диск «Led Zeppelin»! Мы не пытались следовать моде. Мы хотели сделать музыку, которая бы нам подходила. Не надо бояться своей личной музыкальной культуры. Мы – это музыка конца 60-х и 70-е. Вот это и есть наш словарный запас".

Так что 11 песен (плюс одна новая песня, давшая название альбому) претерпели радикальные изменения. «Tension attention», к примеру, совершенно неузнаваема. Действительно, оригинальная версия «Tension attention» со временем стала звучать гораздо хуже, чем «Ils s’aiment», например. А «Tension attention», вероятно, самая моя знаменитая песня в Квебеке! В то время нужно было, чтобы она звучала в стиле электронной поп-музыки… Я же всегда видел эту песню как музыку кантри. И именно сейчас она стала такой! Ее содержание все еще актуально. Она могла бы даже стать этакой песенкой-гимном недовольных!" отмечает он, усмехаясь.

Впрочем, политическая действительность 70-х и 80-х вдохновила автора больше, чем можно было бы себе представить. Так «Je voudrais voir New York» обрела совсем новый смысл после событий сентября 2001. Автор все еще помнит о восстании населения в Польше против коммунистического блока в 1980 году. "Я видел по телевизору интервью с Лехом Валенса, этим профсоюзным лидером, который поднял восстание и впоследствии стал президентом. Когда журналистка спросила его, что было его мечтой, он ответил, что мечтал стать миллионером и жить в Нью-Йорке, но что его судьба была совсем другой. Я констатировал, что этот венец мечтаний потребителя вбит в голову у всех: американская мечта, удача и Нью-Йорк. Но при словах "Впусти меня, чтобы я увидел огонь, горящий в тебе", я теперь вижу рухнувшие небоскребы".

В числе прочих 6 приглашенных на этом диске есть Мартэн Леон, прочитавший небольшой текст в этой же песне. Еще - Катрин Мажор, подпевающая Лавуа на «Je pensais pas». И Рено, который борется в последнее время со своими личными демонами, неожиданно появляется в «Boule qui roule». "Он был моим приглашенным гостем во время одного спектакля в 1988 в Квебеке, и мы пели эту песню. Для этого диска мне пришлось его добиваться и добиваться… это было сложно. Но мне это удалось. Рено – он из великих. Раз он показался мне в таком состоянии, это дает мне уверенность в том, что он выпутается и снова встанет на ноги".

* «Crosby, Stills, Nash & Young» (Кросби, Стилз, Нэш и Янг) — музыкальный коллектив из числа супергрупп, работающий преимущественно в стиле фолк-рок. Вокальные партии музыкантов знамениты сложными, причудливыми гармоническими изысками).

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Antoine Léveillée ;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник