Интервью Даниэля Лавуа. Работать с женщиной, которую любишь
     
  111  
 
Работать с женщиной, которую любишь
Travailler avec le femme qu'on aime

Дата выхода интервью: 1995-01-01

 

 
Это была неприятная роль – видеть, как рушатся их мечты. Особенно когда мы вместе оказались втянутыми в водоворот. Но в объединении - сила... Со своими 6 футами (1,83 м) спокойного счастья, Даниэль Лавуа воспринимает жизнь с безмятежностью несмотря на все превратности судьбы. Конечно, он черпает этот талант из тех же личных источников, которые, в любом случае, не имели бы цвет настолько насыщенный без присутствия его подруги, Луизы Дюбук. Они вместе на протяжении почти десяти лет, вместе и в повседневной жизни. И профессионально вот уже больше шести лет они делят одни и те же мечты, разочарования, счастье и беспокойства. Работа и жизнь не заводят их в определенные ловушки, из которых трудно вырваться? Или напротив, не является ли это способом все время проверять прочность их союза?

Даниэль, Луиза и ты, вы узнали друг друга в артистических кругах?
Мы узнали друг друга косвенно, благодаря окружению. Мы познакомились, потому что наши фирмы находились в одном и том же здании, но в то время мы еще не начали встречаться. Это началось гораздо позже, два или три года спустя. Впрочем, мы уже знали друг друга, встречаясь в коридоре. Мы не были влюблены, до этого было далеко...

Что послужило толчком?
Как знать? Кто бы смог найти ту начальную точку? Я только знаю, что однажды этот момент наступил. И мы не жалеем о нем!

К началу ваших отношений Луиза работала в области, связанной с твоей работой?
Нет, совсем нет. Она была журналисткой. Она собирала материалы для феминистской ассоциации. Фактически она писала сложные материалы для Женской организации образования и социальных действий (AFEAS), серые папки с исследованиями искусственного размножения человека, к примеру. У нее было множество этих книг! На протяжении нескольких лет, впрочем, она всегда читала дюжину книг одновременно и все они были жутко серьезные. Однажды их оказалось достаточно много, чтобы разрываться между своей работой и моей и она решила заняться шоу-бизнесом.

И с тех пор она была твой сотрудницей постоянно?
Нет, вначале она долго привыкала. Она заинтересовалась этой областью. Она общалась с множеством людей. Потом она много времени посвящала написанию моих песен, потому что она очень сведуща во французском языке, я постоянно просил ее исправлять и просматривать мои тексты, помогать с мелодиями. Мало помалу она занимала все больше места в том, что я делаю и тогда это определенно стало сотрудничеством.

Стать одновременно партнером в жизни и в профессинальном плане, это трудно?
Да. Это было нелегко, но это выбор, который хотелось принять. И тогда мы его приняли. В любом случае в жизни нет ничего простого. Когда ты начинаешь что-то новое, то, что не является 'устойчивой' работой в определенных рамках, с гарантированной зарплатой, это трудно. Каждый день тебе нужно биться, чтобы что-то заработать. Но это также и вознаграждение, мы очень счастливы, когда нам что-то удается. Более того, между Луизой и мной все идет замечательно.

Говорите ли вы о ваших профессиональных проблемах в постели?
До этого никогда не доходит. У нас есть правило, что работа не пересекает порог спальни. (смеется) Это удается совсем легко.

Это добавляет трудностей, когда люди так страстно увлечены друг другом, как вы, для того, что вы делаете?
Мы увлекаемся кухней, где исчерпываем все, что должны сказать, ну а потом занимаемся кое-чем другим! (смеется)

Как вы достигаете согласия, когда существует расхождение во мнениях?
Тем же самым способом, каким получается достигнуть согласия по вопросу воспитания наших детей или меню обеда. Мы обсуждаем это. Каждый приводит свои аргументы, пытается убедить, но мы всегда хотим, чтобы все прошло хорошо. Это не только "я, я, я, я хочу победить". Мы желаем гармонии больше, чем чего-либо еще. Так что мы идем на уступки с обоих сторон и достигаем согласия. Конечно, иногда обсуждение протекает бурно, но это часть жизни. Напротив, мы никогда не ложимся спать в ссоре.

Как по-твоему, что придает силу вашему союзу?
Это выбор, который мы сделали, чтобы преуспеть. Выбор пройти через все, не позволять себе никаких уловок. Отрезать все пути к отступлению. Решать проблемы, а не убегать от них.

Через какой самый худший кризис ты прошел до сегодняшнего дня?
Тот, что настиг меня два года назад, это было нелегко, особенно для нее. (Даниэль здесь вспоминает о сложных проблемах, с которыми он столкнулся после банкротства, вызванного его домом дисков. Его карьера певца, напротив, никогда не прекращала удачно развиваться). Это МОЯ рухнувшая мечта, но это ЕЕ жизнь, которая была втянута в пропасть.

Все уже кончилось?
Еще не знаю, но думаю, что да. Мои первые выводы из всего этого, то, что мы справились.

Насколько важна любовь в твоей жизни?
Это самое важное в моей жизни. Я уверен, что любовь важна повсюду в мире. Грустно то, что ее недостаточно! Особенно то, что много людей, которым не довелось узнать, что это такое. Нам действительно не хватает любви, и те, у кого ее нет, самые беспокойные и опасные люди, которых мы замечаем больше, чем остальных. Они всех беспокоят. Они нас утомляют, как комары… с ужасной болезнью! Один комар – он же маленький, но он утомителен! (смеется)

И после десяти лет, какую форму приняла любовь между вами?
Это всегда страсть. Мы прекрасно чувствуем друг друга. Можно сказать, что наш союз находится в отличном здравии.

Кто принадлежит вашей семейной жизни?
Дочь Луизы, Габриэль, 11 лет, а также наш сын, Жозеф, 6 лет. Еще у меня есть сын 21 года, Матье, который не живет с нами. И мы все живем в полной гармонии.

В 46 лет тебе, должно быть, кажется любопытно быть отцом детей двух разных поколений?
Нет, мне это очень нравится. Это заставляет меня быть современным, позволяет мне знать, что происходит вокруг. Фактически, это отнимает силы больше, чем что-то еще! (смеется)

Почему ты решил обзавестись второй семьей?
Не думаю, что это решалось. Мы не слишком об этом размышляли, так как если думать об этом слишком много, то ничего не сделаешь. Дети отнимают кучу времени, они заполняют целые годы нашей жизни! Но дети великолепно отвлекают нас от созерцания собственного пупка. Они позволяюь нам забывать и проходить через все трудности, не вызывая у нас жалости к самим себе ни в каком виде, так как у нас на это просто не остается времени!

Как ты считаешь, какой ты отец?
Верю, что хороший. Я не слишком строгий и не слишком либеральный. Отец понимающий и любящий. Я пытаюсь дать моим детям базу, которая даст им возможность быть счастливыми в жизни. Впрочем, мне все это безумно нравится. С самых ранних лет, я побуждаю их осознать, что счастье существует. После этого они могут сами выйти из любого положения. Когда мы познаем в детстве счастье, оно живет в нас потом всю жизнь. Мы сохраняем надежду. Вот моя философия как отца.

Вы сбегаете куда-нибудь вдвоем, Луиза и ты?
Не так часто, как хотелось бы. С другой стороны, мы признаем важность таких вылазок и стараемся делать их как можно чаще. Правда, работая вместе, мы проводим много времени в компании друг друга. Но также проводим немало времени отдельно из-за моих длительных путешествий во время турне. Быть не вместе, это не плохо. Когда мы не видимся в течении какого-то времени, мы рады вновь встретиться. Впрочем, когда мы встречаемся, часто это праздник. На моем последнем альбоме есть песня под названием "Les bateaux pour naviguer". Я пою ее, возвращаясь с моря и эта песня очень автобиографична.

Твой последний альбом под названием "Ici", он неоспоримо, ваш ребенок, вас двоих, так ведь?
О да! Правда. В основном потому что я попросил Луизу заняться изданием, поскольку у меня больше не было желания связываться с кем-то еще...(смеется) Я сказал себе, что нужно попросить кого-то, кому я доверяю. Но создать дом дисков было трудно для Луизы, потому что она отнеслась к этому со всей возможной ответственностью, личным риском и всем остальным. Действительно нужно было доверять близкому человеку, потому что дом дисков Smatt мне не принадлежит. Он принадлежит ей.

Как проходит ваше сотрудничество в плане написания песен?
Мы много работаем вместе. Поскольку в сущности я уже человек опытный, то понятно, что подготовка к работе и ее начало делаю именно я. Потом Луиза вносит свой вклад в управление и разработку.

Песни этого альбома, это же песни о любви, они автобиографичны?
Нет. Я пою много текстов других людей. Хотя конечно на определенном уровне, это на нас похоже! Чтобы у меня получалось петь, нужно, чтобы песня заставляла меня вибрировать. Но если бы пришлось прожить все то, что мы вкладываем в наши песни, это был бы целый букет несчастий! Впрочем, это не означает, что их нет, но мы их хорошо прячем! (смеется)

Ну и наконец, какие лучшие качества у Луизы?
У нее их много... Самое важное, пожалуй, искренность. И потом в ней есть радость жизни. Ее отказ быть несчастной, вызывать жалость к себе в своих бедах. Она очень уравновешена. Я люблю ее. Я ее уважаю и восхищаюсь ею.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Christanne Chaillé;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник