Интервью Даниэля Лавуа. Двое моих сыновей
     
  111  
 
Двое моих сыновей
Mes deux fils

Дата выхода интервью: 1994-01-01

 

 
Двое сыновей Даниэля Лавуа: Жозеф (5 лет) и Матье (19 лет)

После того, как он насладился семгой с салатом, Даниэль Лавуа готов, наконец, о том, что он делает хорошего в настоящее время. Нужно сказать, что эти моменты передышки в бистро редки этим летом. Он работает почти постоянно, но он не полон этим, совсем нет.

Игры франкофонии в Лярошель, международный фестиваль джаза в Монреале, подготовка двух альбомов… для кумиров нет отпусков!
Но я же всегда в отпуске! Моя работа – это отпуск (смеется). Серьезно, это правда, я много работаю в летний период, но я постараюсь дать себе неделю отдыха после Игр франкофонии в Лярошель, во Франции. Возможно, поеду в Испанию.

Это первое лето, когда ты так занят?
Нет. У меня было еще несколько таких же. Думаю, среди прочих, время, когда вышел мой альбом Tension Attention. Он получил настолько потрясающий прием со стороны публики, что меня добивались повсюду. Однако, когда я дома, в деревне, мне приятно чувствовать себя как в шале [канад. загородный дом]. Тогда я превращаюсь в садовника. Обожаю это!

Вы готовите одновременно два альбома. Какими по счету будут эти альбомы?
Думаю, что это одиннадцатый и двенадцатый альбомы. Один на французском, второй на английском. Первый должен увидеть свет этой осенью. Что касается второго, дата выхода пока неизвестна. Тот, что вышел в Соединенных Штатах прошлой осенью, Woman to Man, расходится там очень хорошо.

Заглавная песня альбома, которую вы исполнили в General Hospital, американском сериале, ее слушали 20 миллионов телезрителей?
Да, также как и Weak for Love. О ней много говорили. Необычное участие там позволило мне очень удачно пробиться к американцам. Поскольку все идет также хорошо во Франции, я полагаю, что мне очень повезло с возможностью вырасти среди двух культур и выражать себя на двух языках.

Эти поездки туда-сюда с одного континента на другой не изнуряют своей продолжительностью?
Я очень хороший турист! (смеется). Кроме шуток! Я смотрю на людей, на все вокруг, хожу, растворяюсь в толпе. Обладаю способностью отвлечься от своей профессии и расслабиться в рекордное время.

Как вы балансируете между вашей семейной и профессиональной жизнью?
Это нелегко, но время от времени получается. Мне пришлось делать выбор. Между турне я провожу свободное время дома, со своими. Было бы преувеличением говорить, что это прекрасное равновесие, но я искренне думаю, что сейчас все пришло в состояние гармонии в моей жизни.

Сколько лет вашим детям?
Матье 19 лет и Жозефу 5. И еще дочь Луизы, ее зовут Габриэль.

Ваших сыновей разделяют четырнадцать лет. Ваша роль как отца осталась той же самой с Жозефом, как и с Матье?
Надеюсь, нет! Если бы мой ответ был положительным, это означало бы, что я ничему не научился или что я все знал в совершенстве. Ладно! Нет. В то время, когда Матье был маленьким, я был переполнен пылом моих двадцати лет и всеми честолюбивыми планами, которые им сопутствуют. Короче, я был немного менее свободным. Потом я взрослел, стал более благоразумным и поправил некоторые детали, хотя, кажется, сейчас я нашел то, что я называю истиной, которая подходит мне и моим близким.

Какой вы отец?
Я не очень строгий, но, в то же время, я верю, что нужно приобретать определенную личную дисциплину с самого раннего детства. Очень люблю разговаривать, спорить с моими сыновьями. Также люблю играть с Жозефом. Это парнишка, который много говорит и уже высказывает свое мнение. Еще он очень чувствительный.

Что вас больше всего в нем удивляет?
Его способ выдавать комментарии меня удивляет и очень забавляет.

Ваш старший играет на каком-нибудь музыкальном инструменте?
Он играет на ударных и мечтает стать ударником. Он сочиняет песни с друзьями, я слышал несколько. Он талантлив.

Как вы относитесь друг к другу?
Между нами очень хорошие отношения. Время от времени, конечно, диалоги становятся невыносимыми! Я пытаюсь делиться с ним своим маленьким опытом, но молодежь в его возрасте слушает вполуха то, что говорит им отец (смеется). Мы дали ему хорошее оружие с самого начала, чтобы он мог сам разбираться со своей жизнью. И ему это удается. Он обладает тем же пылом и страстностью, что и я, когда мне было двадцать лет.

Среди этого оружия, есть ли некий инструмент в жизни, который наиболее ценен в ваших глазах?
Да, вера в жизнь. Когда ребенок искренне верит, что счастье существует, настоящее счастье, а не только искусственные огни и фанфары, что всегда есть место, где хорошо, он никогда не станет отчаявшимся взрослым. Его вера и его воспоминания поддержат его.

Среди прочих и воспоминания счастливого детства?
Точно. Это важно. Нужно дарить счастливое детство нашим малышам. У меня, я часто говорю об этом, оно было потрясающим. С этим мне удивительно повезло. Впрочем, именно это меня и поддерживало, когда я переживал трудные моменты. Я знал, что когда пройдет снег, солнце будет снова сиять. Я был в этом уверен. Эта радость жизни всегда сопровождала меня… Даже если я писал грустные песни!

Должно быть, это трудно!
Вовсе нет. Я очень люблю грусть. Грусть танго, благородную грусть, грусть отъездов и больших трагедий...

Чтобы выполнять все, что вы задумали, для этого требуется огромная дисциплина. Она у вас врожденная или приобретенная?
Я прошел школу иезуитов! (смеется) Возможно, я забываю о дисциплине на некоторое время, но быстро возвращаюсь к ней из-за требований карьеры. Это не всегда легко, но мне удается. Это единственный способ, если хочешь преуспеть в чем-либо.

Вы иногда испытываете потребность в одиночестве?
Не особенно. Тех моментов, даже коротких, которые я провожу за рулем машины или на борту самолета, мне достаточно, чтобы побыть с самим собой.

Что для вас самое главное сегодня?
На первом месте моя семья и карьера, это очевидно. Потом заботиться о своем здоровье, когда оно в порядке, то это как аппетит, все получается! Вот уже долгое время, как я пристрастился вставать рано утром, иначе я буду изнежен.

Вы чувствуете себя удобно как никогда?
Морщин и седины прибавляется, но это не проблема! (смеется) Это меня не беспокоит. Я чувствую себя все лучше и удобнее.

Вы хорошо принимаете жизнь. Это написано в ваших глазах!
Правда, я ее принимаю, насколько могу. Живу день за днем. Всегда оставляю дверь приоткрытой, чтобы маленькое ежедневное счастье могло войти. Если строю планы на будущее, то они обычно туманные. Как говорится, они могут быть передуманы или даже перенесены способом, соответствующим действиям, которые я захочу предпринять.

У вас есть мечта?
Да, построить теплицу, чтобы мои помидоры росли зимой! (смеется)

Кроме сада у вас есть хобби, страсть, которую публика не знает?
Вы думаете, что после 375 интервью с журналистами может быть во мне что-то еще, что публика не знает? (смеется). А! Да! Самое первое, что я делаю утром, это набрасываюсь на спортивные хроники в газетах. Читаю все про хоккей, футбол, бейсбол, и т.д. Это мой конек, уверяю вас! Я знаю всех игроков, все сплетни вокруг стадионов!

Какой вопрос вы хотели бы, чтобы вам задали?
Неважно какой! Если мои ответы позволяют вашим читателям лучше меня узнать, то я учусь раскрываться перед журналистами с помощью их вопросов!

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Ginette Gauthier;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник