Интервью Даниэля Лавуа. Откровенное интервью: "Я нашел свое настоящее счастье с моими детьми"
     
  111  
 
Откровенное интервью: "Я нашел свое настоящее счастье с моими детьми"
Interview 'confidences' "Je trouve mon vrai bonheur auprès de mes enfants"

Дата выхода интервью: 1990-01-01

 

 
Даниэль Лавуа согласился встретиться со мной в девять часов утра. Это было у него единственное свободное время. Когда я пришла к его агенту, он уже был на работе. Я сказала себе, что это должно раздражать творческого человека, необходимость повторять одно и то же, отвечать на одни и те же вопросы. Даниэль мне откровенно признался, что « маркетинговая » часть его работы была наименее прибыльной для него, но, поскольку это часть его профессии, он занимается ею с легким сердцем. Надо сказать, что он страстный [пылкий, страстно увлекающийся], этот парень, обладающий цельной натурой, также показался мне наделенным трепетной чувствительностью [… не-е-е, женщин-журналисток к нему, похоже, вообще подпускать нельзя ;-) они потом больше про свои ощущения рассказывают от общения с ним, чем записывают вопросы/ответы :-)))…]. Возможно, я это так воспринимаю, потому что родилась под знаком Рыб… как и Даниэль.

Мне очень понравился этот разговор, довольно бессвязный, который у нас получился. Вначале Даниэль был, как я и ожидала, немного сдержан. Некоторые говорят, что он холоден, но я нахожу, что он абсолютно прав, будучи не то чтобы недоверчивым, но бдительным. Он потратил некоторое время, чтобы меня оценить, посмотреть, что я за человек, после чего он стал свободнее, удовлетворенно воображаю я, он беседовал, раскрывая сердце, доверился и даже позволил проявиться такой части своей личности, которую я в нем не знала. Он согласился рассказать мне, какой он отец, так как известно, что Даниэль гордый отец троих прекрасных детей, из которых самый младший еще совсем ребенок.


Настоящая жизнь


Думали ли вы о том, что вашей семье трудно иметь такого знаменитого мужа (отца)?
Я всегда думал, что отношения привязанности муж-жена или родители-дети должны включать много взаимного уважения. Я уважаю членов своей семьи в том смысле, что они не выбирали быть знаменитыми.

Правда ли, что ваша супруга не позволяет фотографировать?
Луиза и я, мы не делаем из этого какой-то фобии и, кстати, в Каннах, на фестивале, нас щелкнули несколько раз, например. Но выставляться напоказ… Нет, я не хочу этого и поэтому становлюсь даже очень злым, когда речь идет о том, чтобы защитить кого-то из моих. Они – самое драгоценное, что у меня есть.
Более драгоценное, чем ваш талант, ваша карьера?
Именно с ними я нашел свое истинное счастье, которое дало мне новые силы. Когда я нахожусь со своими детьми, я становлюсь обычным человеком, стираю пеленки, вытираю им попки, готовлю обед. Вот это и есть настоящая жизнь.

Вы, как я чувствую, очень ответственный отец?
Это же мы выбираем привести их сюда, где они сейчас. Они все были желанными и запланированными, но трое – это достаточно и у нас нет намерения заводить еще. На Земле и так уже слишком много людей, в любом случае.

Вы хотите дать им самое лучшее во всем?
В том числе и считаясь с их собственным мнением. Я думаю, что не слишком их балую, но нахожу время играть с ними, быть доступным, насколько возможно. Да, я придерживаюсь того, чтобы они знали, что они что-то значат, чтобы они научились как можно раньше самоуважению.

Вы хотите, чтобы они видели жизнь, ведущую к счастью?
Счастье… В сущности, это слово ведь ругательство. Оно было искажено, исковеркано и я не осмеливаюсь употреблять его. Скажем так, что я хотел бы, чтобы мои дети знали, что оно возможно, что оно существует, чтобы они прошли жизнь скорее оптимистично, чем негативно.

Значит, вы программируете их в некотором роде на то, чтобы они были восприимчивы ко всему красивому и хорошему?
Да уж конечно, не для того, чтобы они… ладно. Да, это нужно, определить для себя то, что важно для детей и заниматься этим последовательно. И потом… не надо воспринимать себя чересчур всерьез. В сущности, я научился всему этому от своей матери, которая обладала очень большим здравым смыслом.

Несмотря на бедность маленькой деревни в Манитобе, в которой она жила?
Несмотря на все это и, возможно, именно поэтому. В деревне было от силы 125 жителей, так что чуть ли не все были мои « дядюшки » и « тетушки ». И все же, когда я думаю о своих родителях, они жили очень бедно, знали депрессию, но, несмотря ни на что, мама всегда думала, что все идет хорошо в этом лучшем из миров. Это не было « педантичностью », но она сохраняла хорошее отношение кжизни и во мне осталось что-то из этого, хотелось бы верить.


Творец


Вы говорили мне, что ваша семья – это настоящая жизнь. А музыка? Какое место занимает она в вашей жизни?
Мне повезло стать творцом. Все люди потенциально способны творить, но, по многим причинам, не становятся создателями. Полагаю, мне необычайно повезло, потому что писать музыку (то, что было моим первым призванием), это позволило мне войти в контакт с моим внутренним миром.

Правда, это недоступно для большинства людей.
Мы живем во время, когда людям не хватает смелости заглянуть внутрь самих себя. Нужно жить в обществе, иметь престижную машину, смотреть цветной телевизор, ходить по магазинам. Подавляющее большинство людей воображает, что в тот день, когда они удобно растянутся в шезлонге у края бассейна, их проблемы решатся сами собой.

Вы полагаете, что материализм вреден для совершенствования в себе всего человечного?
Жизнь была бы настолько простой, если бы наши потребности были не так велики и здесь я говорю об ложных потребностях. Это все то, что создает загрязнение. Вы знаете, как и я, что искусство маркетинга – убеждать людей в том, что им нужно что-то, в чем они на самом деле не нуждаются.

А вы сами принадлежите этой системе?
Я пытаюсь избежать этого, насколько возможно. По меньшей мере, я вижу проблему и осознаю, что возможно быть счастливым без огромного количества безполезных вещей, что счастье и спокойствие не в них, вот!

Ваши песни, мне кажется, несут миссию поднять уровень сознания людей.
Они отражают мою озабоченность, это точно. Таким образом, сейчас мне кажется абсолютно точным, что население Квебека может жить во французской среде и можно констатировать, что Бурасса старается напрасно.

Вы сами уроженец Манитобы, принадлежите к двуязычной культуре, если так можно выразиться?
Да, я к ней принадлежу и у меня прекрасные друзья-англофоны, так что нельзя сказать, что здесь есть что-то, что не надо беречь. В любом случае англофонное меньшинство в Квебеке ничего не теряет, оно и так избаловано; газеты, радио, школы, есть буквально все.

Все равно я чувствую, что вы миролюбивый человек, не разрушитель.
Я верю в то, что важно, чтобы царил мир, вот этого я хочу очень сильно.

Это вопрос любви и взаимного уважения, как мне кажется.
Именно так. Знаете, если есть тип людей, которых я не выношу, то это парни, которые « зажимают » тебя на дороге, едут бампер к бамперу, которые не позволят другим их и на палец обогнать. Они думают, что в мире есть место только для них. С трудом могу представить, как они ведут себя с женами и детьми. Именно они, впрочем, все загрязняют и им на это наплевать, они являются причиной горьких страданий всего человечества.

Социальные проблемы вас очень заботят?
Все должны бы подталкивать правительства к тому, чтобы ими занимались. Возьмите статистику абортов. Ведь фактически, кто будет делать нелегальные аборты, Конечно, бедняки, те, кто живут в далеких деревнях. Очень жаль!

Вас легко задеть и ранить тем, что происходит вокруг вас?
Просто я сознаю все это.


Сестра-диабетик


Это причина того, что вы приняли участие в основании Фонда юношеского диабета?
Какие-то гены в хромосомах семьи Лавуа, несут диабет. Это затронуло мою сестру, но ей не нужно делать уколы каждый день. Напротив, я помню своего дядю, который к нам приходил и который был сильно болен диабетом. Он кипятил каждое утро шприц и я видел это и был глубоко задет. Он умер именно от этой болезни, в ужасных страданиях. У него развилась слепота, гангрена, и ему были вынуждены ампутировать обе ноги. Я надеюсь, что мы сможем победить эту ужасную болезнь и это причина того, что я побуждаю людей давать пожертвования Фонду.

Возможно ли, что однажды ваши дети станут диабетиками?
Все возможно, но все же это не помешало обзавестись детьми! Даже я, ведь я не железный, и это может у меня проявиться, когда я буду меньше всего этого ожидать.

То есть важно жить сегодняшним днем?
Ну, скорее моя профессия далеко завела меня. Я люблю Париж и верю, что парижане, со своей стороны, любят меня. Да, там много народу, шума, загрязнения. Да, они горлопаны, скандалисты и они утомительны; у них получается заставить меня нервничать своей огромной способностью ругаться между собой прямо на тротуаре, падать в обморок из-за ерунды. Напротив, другая их часть настолько безмятежны и спокойны, я их очень люблю. Надо сказать, я вообще люблю людей в целом.

Вам случается делать что-то экстравагантное, жить чем-то безумным?
В целом я достаточно равнодушен к самому себе. Я не чувствую потребности делать сумасшедшие выходки, как вы говорите. Мое сумасшествие в том, что я боюсь сцены. Мне здорово повезло, что я научился создавать « убежище » на сцене, я себя « накрепко связываю », трясусь до последнего момента, а потом кричу в микрофон: людям это нравится, они тебе аплодируют и я называю это « создать убежище ». В любом случае, это позволяет дать себе разрядку, что-то вроде злости! (смеется)

Тогда выходит, что вы не разыгрываете из себя звезду.
У всех звезд огромное эго и я стараюсь поддерживать свое на уровне, сравнимом с остальными. Надо сказать, что вначале я не хотел этого, а хотел только писать… для других. Но не нашлось никого, кто бы пел мои песни, вот мне и пришлось выходить на сцену самому, но это не было моим первым призванием.

Сильно ли вы заботитесь о своем имидже?
Я сознаю, что важно им заниматься, но… если бы я был один, то мне хватало бы трех рубашек и двух пар джинсов. Доходит до того, что мой менеджер тщательно следит за мной, равно как и моя жена. Вот и сегодня утром, когда я уходил, она мне сказала сменить брюки, потому что они не сочетались с остальным, во что я был одет. Мне на это наплевать, но имидж…

Этот вполне простой и вызывающий симпатию человек не проводит часы, выбирая ремень или покупая рубашки. Наоборот, как человек, стремящийся к совершенству, который заботится о качестве, он делает все, что нужно, чтобы публика видела в нем самое лучшее. Напротив, я нахожу, что он прав, он был способен отделить свою жизнь и сохранить маленький интимный, укромный уголок, в котором нуждаемся мы все и который он нам в некотором роде описывает на протяжении всей нашей беседы. Эти маленькие уголки, где можно показаться таким, какой ты есть, безыскуственно, с длинной бородой, растрепанным, быть любимым без всяких условий… не это ли семейная жизнь? Счастливый Даниэль понял это. Возможно, это причина того, что его последний диск, Long Courrier расходится так хорошо; он отражает беспокойство настоящего мира!

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Yolande Vigeant;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник