Интервью Даниэля Лавуа. Робость человека, утратившего свои корни...
     
  111  
 
Робость человека, утратившего свои корни...

Дата выхода интервью: 2006-04-26

 
ссылка на оригинал утрачена
 
Даниэль Лавуа был звездой спектакля, послушать и аплодировать которому публика пришла во вторник в Капитолий.

Ладно, этот вечер был вечером «des Violons du Roy» («Королевских скрипок»). Неважно. Надо было бы ему, Даниэлю Лавуа, объяснить, что именно он был звездой спектакля, что именно его публика пришла слушать и именно ему аплодировала.

С заметным колебанием певец вышел на сцену Капитолия во вторник вечером, по-видимому, смущающийся от того, что оказался здесь в компании участников камерного оркестра. И только когда он начал петь, усевшись за рояль, его обаяние раскрылось целиком и полностью. И чем дальше он пел, тем больше оно нарастало. Временами он напоминал Феликса, вот так. Я говорю это не из-за того чертового сериала, который я, впрочем, и не смотрел, но из-за величественной осанки этого человека, уверенности его голоса, насыщенности тембра. Может быть, еще и из-за цвета волос, теперь отливающих серебром.

Как только он закончил петь, артист быстро утратил свой ореол, избегая того, чтобы оказаться одному в центре сцены, пока аплодисменты не стихали столько, сколько возможно. Его натура моментально взяла верх.

Как бы то ни было, Даниэль Лавуа продолжает быть великим исполнителем. Он преподносит свои стихи сильно и чисто, большими взмахами «Je n’ai jamais vu Rio!», которые взмывают вверх и звучат там. Неважно, что знаешь эту песню, все равно от нее мурашки по спине бегут.

К тому же его поэзия становится все более насыщенной и, кстати, почти нематериальной. «Если бы у меня была лишь половинка души, я бы мог взлететь выше. Я бы увидел твои погасшие глаза. Я сделал бы все, что нужно.» Неважно, что Даниэль Лавуа чувствует в себе душу человека, утратившего свои корни, его тексты близки всем.

Воздействие его песен не уменьшилось бы, если бы в качестве аккомпанимента звучал только рояль. Большую часть времени оркестровое сопровождение, ровное и единое, оставалось достаточно легким. В то время как Франсуа Домпьер дирижировал своими скрипками, Марк Валле перебирал аккорды гитары.

В первой части «Королевские скрипки» вложили все, что умеют, в мелодии Пьяццолы и Брагато. Это и не музыка барокко, и не подлинное танго, но современная музыка, ритмичная, построенная четко и живо. Дирижеру Жан-Мари Зетуни удалось достичь отличного равновесия между точностью исполнения и огнем страсти.

Виолончелист Бенуа Луазель сыграл Брагато очень лирично. Но особенно вспоминается электризующее исполнение скрипачки Паскаль Жигер в «les Saisons de Buenos Aires» («Сезоны Буэнос-Айреса»), яркое произведение, полное находок. Гвоздь программы этой части спектакля. Радостно было узнать, что это достаточно необычное выступление будет скоро выпущено на диске.

Об этом не говорят публично, чтобы не задеть скромность участников, но Домпьер и Лавуа, верные поклонники «Скрипок» приняли участие в этом гала-бенефисе на добровольных началах. Это событие позволило собрать кругленькую сумму в 90 000 $. Концерт будет передаваться 14 мая в 14 часов на волнах Espace Musique.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Ришар Буавер;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник