Интервью Даниэля Лавуа. Хронологическая биография Даниэля Лавуа
     
  111  
 
Хронологическая биография Даниэля Лавуа
Biographie chronologique de Daniel Lavoie

Дата выхода интервью: 1984-01-01

 
Оригинальный текст интервью
 

Песни моей страны
1984

Родился 17 марта 1949 в Dunrea в Манитобе (около 240 километро к юго-западу от Виннипега), отец – коммерсант, мать - музыкант. Очень рано Даниэль начал учиться играть на пианино у монашек его деревни. Подростком он находился в St-Boniface, культурной столице франкофонии канадского запада. Там он учился в колледже иезуитов.

1967- « Однажды я узнал, что Radio-Canada и передача Jeunesse oblige организовывали конкурс песни в Манитобе. В то время я аккомпанировал нескольким исполнителям. Никто не выставил себя в категории автор-композитор. Это был выбор - сейчас или никогда. Я вернулся к себе, написал свою первую песню и назавтра победил в конкурсе. В песне говорилось об осеннем ветре. Я уже был большим романтиком... ». После того, как он мечтал стать врачом или миссионером, Даниэль выбирает в конце концов приключение и ориентируется на популярную музыку. « Можно было подумать, что это пришло внезапно, но каждый день после занятий в университете я стремился к друзьям заниматься музыкой... Я продолжил, несмотря ни на что, мои занятия. я хотел стать учителем у эскимосов, собрать деньги и продолжать занятия медициной. Я был очень честолюбив, ничто не было чересчур красиво... В конце концов в момент сдачи последних экзаменов я узнал, что друзья собирают группу и собираются ехать в турне по Квебеку. Я бросил все, чтобы уехать с ними... Управляющий пообещал нам славу, и этой славой стал отель в Dolbeau. Мы все были большие мечтатели... »

1970- Группа бороздит, несмотря ни на что, Квебек, Val d’Or в Matane, Jonquière в Joliette. Турне, которое не увидит, однако, завтрашнего дня. Группа называлась Dieu de l’Amour vous aime [Бог любви вас любит]. Контракты закончились, друзья возвращаются в Манитобу. Даниэль решает остаться.

1971- Год первых путешествий за границу, Мексика, Центральная Америка, Европа. Даниэль вспоминает, что был « матросом на кораблях ». Возвращение в Квебек. Турне по пиано-барам. Но в этот раз Даниэль его делает один.

1973- Запись первой песни: Marie connue. Песня, вышедшая на 45-tours, прошла полностью незамеченной, за исключением Thetford Mines, где он заняла первую позицию в списке победителей.

1975- Gilles Valiquette предлагает Даниэлю записать долгоиграющую пластинку в Morin-Heights. За десять дней все было закончено. Пластинка, названная A court terme, совершенно не имела коммерческого успеха. Она содержит, тем не менее, одну песню, которая станет десятью годами позже, большим успехом Даниэля. Не только в Квебеке. Так как J’ai quitté mon île, даже будучи популярной здесь, была переведена на многие языки и стала « хитом » в Португалии, Бразилии, Греции...

1976- После турне по заведениям Квебека (Méridien, Patriote, Imprévu, Centre National des Arts…), Даниэль поселяется в Beauce, St-Côme, в бывшей школе. Он занимается сеном, дровами и продает лес. Он пишет своим друзьям: « Я спокойно работаю над будущей пластинкой... Я настолько пользуюсь течением времени и жизни, что моя карьера видится убранной в шкаф... » Даниэль в процессе работы над песнями к Berceuse pour un lion. Это диск, выпущенный в 1977, который наконец позволит Даниэлю выйти из тени. Его открыли критики. Они его хвалят. Его сравнивают с Wonder, Joël, Taylor и Simon. Радио идет следом. Особенно слушают Dans l’temps des animaux, La vérité sur la vérité, Berceuse pour un lion. Новое турне по Квебеку, остановка в Maritimes, триумф в Winnipeg.

1979- Nirvana bleu. Поворотная точка. Эта пластинка наконец открыла его большой публике, как в Квебеке, так и в Европе. « Nirvana bleu это модель совершенства в сложной игре слов и нот. Никакой результат нелегок, никакое слово не лишнее и он внезапно сможет вывести вас из себя и заставить себя слушать. Это подвиг, который среди громады производства удается совершить лишь очень немногим артистам ». Результат этого подвига: три недели в théâtre Petit Montparnasse в Париже. Обдуманный риск. « Сначала было два человека, потом четыре, потом полный зал. Но поначалу музыкантов было больше, чем зрителей ».

1980- Спектакль в Tritorium в Монреале, спектакль окончания летнего фестиваля в Квебеке, турне в Квебеке и Онтарио. Выход диска « Cravings », содержащий исключительно песни, написанные на английском языке. Касаясь вопроса о языке, Даниэль уже сказал следующее: « Сначала я писал по-французски. Потом однажды я открыл американских folks singers, я поменял язык и написание. Наконец, когда я приехал в Квебек, я понял, что я хотел бы жить здесь, и я снова переучивался писать по-французски. Это самопревращение заняло два года. В английском языке слова текут естественно, во французском нужно делать полностью другую обработку. Это трудно, но необходимо... Язык для меня неважен: я считаю, что общение идет между слов ».

1981- Новый альбом: Aigre doux, how are you? и новый спектакль, представленный в Париже, и в Théâtre Arlequin в Монреале.

1982- Подготовка и выход альбома Tension attention. Пятнадцать месяцев написания. Шесть недель записи в студии PSM в Квебеке. Вместе с ним работает над созданием и пре-подготовкой Daniel Deshaime. Английский продюсер: John Eden. Бюджет, соответствующий квебекцу. « Альбом, который черпает вдохновение в текущей современной и сложной музыке. С его песнями, которые говорят как о мечте, так и о реальности, он (Daniel Lavoie) создает современную фреску реальности в том, что необыкновенно и мучительно одновременно ». В октябре на gala de l’ADISQ, Daniel побеждает в трех самых желанных номинациях: песня года (Tension attention), пластинка года в категории автор-композитор и исполнитель-мужчина года.

1984- Hôtel des rêves [Отель мечты (или снов)]: новый спектакль, представленный на протяжении всей осени во всем Квебеке, в théâtre St-Denis, потом в Spectrum в Монреале, и наконец в Париже, Лионе, Тулузе, Брюсселе, Лозанне... « Спокойно, словно ничего особенного, совсем мягко песни Даниэля Лавуа идут своей дорогой через бессознательно романтичного квебекца. Его теплый голос, блюзовые интонации, скорее джазовый звук электрического пианино, эта чувственная и разочарованная томность хорошо соответствуют новой музыкальной чувствительности Квебека.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: неизвестен ;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник