Интервью Даниэля Лавуа. Даниэль Лавуа - Чудесные воспоминания моего детства
     
  111  
 
Даниэль Лавуа - Чудесные воспоминания моего детства
Les beaux souvenirs de mon enfance

Дата выхода интервью: 1990-12-07

 

 
У него репутация таинственного, загадочного человека, мало склонного к откровенным признаниям, особенно когда они касаются интимных вопросов. Также говорят, что его личность трудно раскрыть, очертить. Все же, если приложить достаточно труда, то вызвать Даниэля Лавуа на откровенность – относительно легкая задача. В тот день, во всяком случае, популярный певец был явно разговорчив. Встреча показала, что насмотря на успех, который сопутствует ему в профессиональном плане, Даниэль Лавуа остается мужчиной... со всеми сильными и слабыми сторонами этой «расы».

-7jours : Ты родился в деревне Дюнреа, в Манитобе. У тебя остались хорошие воспоминания о своем детстве?
-Даниэль Лавуа: Чтобы ответить тебе наиболее честно, скажу, что у меня было исключительно счастливое детство. Дюнреа была маленькой деревней с 200 жителями, 200 франкофонами, живущими в океане англофонов. Там все знали друг друга, там было что-то, создающее ощущение покоя и защищенности. Я жил в очень теплом обществе, очень радушном и уютном. Я помню все общественные события, организовываемые каждую неделю. В то время все проходило через церковь. Именно там было место популярных встреч, праздники маленького сообщества и многочисленные развлечения. Все принимали в этом участие и атмосфера была удивительной. Я долго был слишком юн, чтобы играть в бинго или в карты со взрослыми, но все же я находил способ развлекаться, бегая под столами с другими детьми нашей деревни. Жизнь так хороша, когда ты молод! Мы веселились, как сумасшедшие и нам было хорошо. Природа была очень важной частью жизни. Лично я вырос у земли и больших пространств; это было так красиво... И потом, мне кажется, что в то время не было проблем, не было стрессов. Наши родители научили нас верить, что счастье существует и это правда. Мы видели счастье, просто глядя, как они живут. Это было счастье, и это было совсем несложно.

-7jours: Вас в семье было много?
-Д.Л.: У мамы было четверо детей и потом усыновили еще двоих маленьких индейцев. Так что у меня двое братьев и трое сестер.

-7 jours: Ты должен был уехать из своей деревни, чтобы поехать учиться дальше?
- Д.Л.: Да. Мне, должно быть, было тринадцать лет. Я ходил учиться к иезуитам. Так что я уехал из деревни, чтобы поехать жить в городе, в Сен-Бонифасе. Вначале я чувствовал себя действительно одиноким вдали от своей семьи. Заметьте, что я приехал туда, будучи очень наивным. Я не знал, какое место должен занимать среди всех этих людей. Именно в то время я начал набираться уверенности в себе, став более независимым. Именно тогда я обнаружил свою страсть к музыке и свои возможности быть музыкантом. Пианино вскоре стало моим лучшим другом. Я был так страсно увлечен им, что мои приятели по колледжу должны были отрывать меня от него, чтобы пойти поиграть в футбол.

-7 jours: Когда ты уехал в Сен-Бонифас, тебя возбуждала идея жить в большом городе?
- Д.Л.: Не особенно. Нужно сказать, что город был в 150 милях от нас и у нас не было машины. Мы ездили туда раз в год или даже раз в два года. Скажем, нужно было иметь достаточно вескую причину, чтобы выбраться туда. Но я уехал из дома, чтобы учиться, потому что моему папе хотелось, чтобы я продолжал свое обучение на французском. Мои первые годы в начальной школе были на английском и, когда пришло время получать среднее образование, папа очень хотел, чтобы я учился на моем родном языке. Это было важно для него. На самом деле это был настолько принципиальный вопрос для него, что он должен был многим пожертвовать для того, чтобы заплатить за мое обучение. Я очень хорошо осознаю и не забываю этого.

-7 jours: Ты говоришь о принципах твоего отца. Тебя строго воспитывали?
- Д.Л.: Я бы не сказал, что меня воспитывали строго. За исключением того, что у нас не было всякой ерунды. У нас уважали откровенность, честность, искренность. Папа и сама всегда разделяли мысли и дела друг друга и до сих пор это так. Они всегда жили в Манитобе, но уже много лет, как они уехали из маленькой деревушки, где я вырос. Впрочем, деревня Дюнреа почти исчезла. Говорят, что прерии пришли на ее место. Сейчас там только заправочная станция, и ее владелец появляется там не больше, чем на два или три часа в день. Ресторан на грани того, чтобы закрыться, а дом, где я вырос, заброшен. Все изменилось.

-7 jours: Ты бываешь иногда пресыщенным ритмом жизни, который навязывает тебе твоя карьера артиста?
- Д.Л.: Иногда мне хочется проклясть все это. Жизнь стала довольно трудной и не только для меня; для всех. Мы должны биться каждый день, и это выматывает. Раньше мне казалось, что счастье – это просто иметь еду и крышу над головой. У нас был минимум, и мы были счастливы. Сегодня мы настолько материалисты, и общество создало столько ложных потребностей, что стало трудно иметь минимум. Теперь ты нуждаешься в огромном количестве вещей, которые совершенно смешны и глупы, когда задумывашься о них. Мы влезаем в долги, работаем как проклятые, чтобы оплачивать их и, когда мы их получаем, у нас появляется другое дело, которое становится необходимым; если нет, мы несчастны. Мы должны вернуться к истинным ценностям, иметь более простое понятие счастья. Мы забыли о главных вещах; жизнь идет настолько быстро, что мы уже не знаем, ни как ни где их найти.

-7 jours: Ты сказал о необходимости биться каждый день. Нельзя сказать, что ты избрал самую легкую профессию…
- Д.Л.: Иногда мне хотелось бы быть служащим, работать с 9 до 5 и возвращаться домой, не ломая голову над кучей самых разных вещей. Иногда мне кажется, что счастье на это похоже. Но я люблю то, чем занимаюсь. Работать в области создания, это самая лучшая профессия в мире.

-7 jours: Могу себе представить, что иметь детей – это позитивный элемент на уровне создания и развития твоей карьеры.
- Д.Л.: Признаюсь, что рождение моего старшего сына, которому сейчас шестнадцать лет, оказалось хорошим пинком под зад. Это побудило меня работать сильнее. Знаешь, я знал дюжину тяжелых лет и это было далеко от того, чтобы быть легким. Когда два или три года подряд у тебя сплошные финансовые трудности, это еще не самое худшее. Но после семи лет ты больше не находишь это забавным. У меня было десять лет, когда я не знал, откуда придет мой следующий чек, и смогу ли я оплатить свои счета. К огромному моему счастью, моей маленькой семье всегда всего хватало; если бы это было не так, я бы реагировал по-другому. Но в то время я хотел бросить эту профессию в течение полугода. В конце концов, когда мне пришло время искать другую работу, я понял, что музыка необходима для моего равновесия. Так что я продолжил…

-7 jours: У тебя трое детей, если не ошибаюсь?
- Д.Л.: Да. Им шестнадцать, шесть и два года. Наверное, я счастливчик, у меня хорошие дети. Мой старший сын – отличный парень. У меня с ним правда нет проблем. Он рассказывает мне то, что действительно хочет рассказать и, если он мне что-то не говорит, то потому, как он уверяет, что это неважно для меня, чтобы я это знал. Мои дети счастливы, это видно. Я бы знал, если бы это было не так. Я очень внимательный отец и очень близок к детям. Впрочем, я готов пойти на уступки для них в плане моей карьеры, в частности в том, что касается моей доступности.

-7 jours: Кстати, ты должен быть счастлив от успеха, который к тебе пришел в последние годы и от этой безопасности, которые ты создал в течение многих лет?
- Д.Л.: Я счастлив, но это не мешает мне испытывать беспокойство. Это не моя вина, просто таков уж я. Даже когда все идет хорошо, я нахожу способ тревожиться о чем-нибудь, о том, что меня ждет. К счастью, у меня необыкновенная жена, которая возвращает меня на землю и заставляет меня отдавать себе отчет, что гораздо лучше пользоваться текущим моментом. У меня большой прогресс в этом плане вот уже несколько лет. Я учусь жить одним днем. Это легко сказать, но не всегда легко претворить в жизнь.

-7 jours: Опасность во всем этом – дойти до того, что забыть о существовании других, настолько можно сконцентрироваться на своих проблемах, не так ли?
- Д.Л.: Это точно! В последние годы я ощутил, что был полностью сосредоточен на самом себе, а это лучший способ быть несчастным. Напротив, когда открываешься другим, учишься быть сознательным по отношению к другим, соглашаешься отдавать себя другим, то получается, что ты находишь огромные богатства и отличные решения наших маленьких ежедневных проблем. Именно в отношениях с другими живет счастье. Когда ты заканчиваешь день, в течение которого ты был окружен другими и отдавал им себя, ты чувствуешь себя хорошо и чувствуешь, что другие ценят это.

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Pierre Plante;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник