Интервью Даниэля Лавуа. Даниэль Лавуа: там, где делают добро
     
  111  
 
Даниэль Лавуа: там, где делают добро
Là où ça fait du bien

Дата выхода интервью: 2007-02-24

 

Оригинальный текст интервью
 
Через два дня Даниэль Лавуа выпускает свой новый альбом «Docteur Tendresse», произведение с определенной общественной позицией, но прежде всего, бальзам удовольствия для любого человека.

Когда слышен голос Лавуа, это значит, что он хочет сделать добро. И, хотя он выступает во времена экологических и социальных вопросов, автор-композитор прежде всего хочет выпустить то, что он сам называет «паузой для удовольствия».

Удовольствием становится знакомство с заглавной песней, которая является еще и первым отрывком с альбома «Docteur Tendresse».

Трогательная, увлекающая, у этой мелодии есть все, чтобы вытолкнуть 19 альбом Лавуа на вершину хит-парадов.

На самом деле, с самых первых нот «Docteur Tendresse» проникает прямо в сердце и застревает в голове. Что и называется хитом.

«Позвоните доктору Нежность, поет Лавуа на веселый мотив. Он лечит почти все. Он утешает и успокаивает больных и даже сумасшедших …» Сразу же снимаешь трубку и возникает желание раздобыть номер телефона этого замечательного доктора Нежность.

«Доктор Нежность – это вымышленный персонаж, в котором мир очень нуждается, и он есть в каждом из нас, объясняет певец, гордый эффектом, который производит эта песня. Нужно искать его. Все мы можем быть им, если постараемся.»

Благодаря его подруге

Мгновенное озарение этой мелодией пришло совершенно неожиданно, когда однажды жена Даниэля, у которой в тот день все шло наперекосяк, обратилась к «доктору нежность». «Меня предельно воодушевили эти слова, рассказывает автор-композитор, но в тот раз я сам не был доктором Нежность, добавляет он, смеясь, потому что сразу же ушел писать песню.»

Эта песня была предопределена. После того, как в общих чертах она была написана, Лавуа, не совсем удовлетворенный музыкой, попросил своего коллегу, Алекси Дюфрена, переработать ее в течение выходных, чем и сам тоже занялся. Когда в понедельник оба музыканта встретились, чтобы сообщить друг другу, что у них получилось, они обнаружили, что написали в точности одно и то же, даже облекли в те же самые ноты.

Заставить задуматься

«Docteur Tendresse», «Sauvez», «La voilà notre armée», столько призывов к любви и миру на новом альбоме Даниэля Лавуа, иногда крики отчаяния, а еще много юмора и иронии.

Петь на серьезные актуальные темы – это важно для Лавуа, но певец не забывает и о главном: «Это альбом, полный нежности к людям, уточняет он, и сцена – трибуна его музыки – позволяет мне хоть немного донести ее.»

В 57 лет он, как отец двух взрослых детей и одного подростка и дедушка для своей внучки, как и все мы, обеспокоен. Он не верит, что песня может изменить мир, но надеется внести свой вклад в то, чтобы что-то начало двигаться. «Я никогда не верил в политическую песню, говорит он. «Ils s’aiment», напоминает он, была прежде всего, песней о любви, которая заставляет задуматься.

К сожалению, она все еще актуальна (в ней говорится о любви, несмотря на войну). Но в тот момент, когда все одновременно задумаются, дело начнет двигаться вперед.»

Выкарабкаемся

Даниэль Лавуа – «убежденный оптимист». Он отказывается быть пессимистом в том, что касается будущего человечества. «В моих песнях я подчеркиваю, что дела идут плохо. Но я смею верить, что мы достаточно умны, чтобы выкрутиться. Мы избавились от Сталина, Гитлера и Мао, настоящих монстров. Когда мы упремся в стену, мы начнем действовать. Не обойдется без страданий. Мы позволили действовать Гитлеру, Сталину и Мао, и это стоило миллионов смертей, но мы выкарабкаемся, и однажды на свет появятся счастливчики, которые будут жить в лучшем мире.»

Работа отшельников

Как два отшельника, Даниэль Лавуа и его издатель работали на протяжении четырех месяцев, закрывшись в подвале в мини-студии в Монреале.

Лавуа любит качественно сделанные песни. Его можно назвать закоренелым перфекционистом. Чтобы получить мелодию, звук и слова такие, как надо, над этим нужно упорно работать целыми днями. С Алекси Дюфреном, издателем и музыкантом, он докапывается до самой сути вещей в маленькой студии, «большой, как твоя ванная», говорит он, и создает знаменитые мелодии.

«Я люблю идти до предела, который мне доступен, и хочу отдавать этому время, соглашается певец.

С Алекси, сыном Луизы Форестье, который вовсе не теряет дар речи от «звезд», поскольку рожден среди них, он вел зрелые и конструктивные разговоры.»

Луиза и Мари-Жо приходят на помощь

За исключением двух мелодий, Даниэль Лавуа целиком сам написал слова и музыку к альбому «Docteur Tendresse». Для двух из них потребовался женский голос. «Позвони маме!» тут же предложил Алекси Дюфрен. Что и свершилось, как по волшебству. Луиза Форестье спела с Даниэлем в песне «Cette journée m’attend». Мари-Жо Терьо, которую Лавуа встретил на одной телевизионной передаче, также отдала свой голос одной из мелодий.

После рекламной компании альбома «Docteur Tendresse» предполагаются концерты осенью, и Лавуа должен сделать выбор. «Я разрываюсь между минималистским турне и тем, чтобы наделать шуму», признается он, находя удовольствие от обоих способов, как от работы в окружении музыкантов, электрических гитар и всего прочего, так и от свободы, которую дают выступления одному за роялем.

Пройти испытания

Во Франции песня «Ils s’aiment» все еще считается одной из самых лучших песен всех времен. В Квебеке Лавуа был практически распят за участие в сериале о Феликсе Леклере. Пережив такие взлеты и падения, певец относится ко всему со спокойной мудростью.

Автор-композитор не остался привязанным к своей песне «Ils s’aiment», которую он считает классикой и которую до сих пор ставят на французском радио, спустя 20 лет после ее создания. Хотя, гордый этим успехом, он отпустил ее, как одно из своих детищ, и избежал ловушки попыток написать ее бледные подражания.

«Ее значение действительно исключительно. Я очень доволен, что написал по крайней мере одну такую», полагает он.

Отдаваться душой и телом

Не всегда на пути попадаются только награды. Лавуа также познал и неудачи. Сериал о Феликсе Леклере, жестоко раскритикованный с момента его появления в эфире в 2005 году, был для него «незаслуженным унижением».

«Когда до такой степени отдаешься душой и телом, говорит Лавуа, хотелось бы, чтобы по меньшей мере, наша работе принималась с уважением.»

Спокойно относиться к жизни

Но Лавуа в течение долгого времени преодолевал трудности:

«У меня были и падения, вспоминает он, как 15 лет назад в момент разрыва с компанией – моим издателем – последовавшим за банкротством. Что ж, твое фото появляется в газете. Ты пытаешься подняться. Ты возвращаешься к нулю ни с чем. Это момент, когда надо собрать все свои силы, и такие моменты делают нас сильнее.»

Как всегда, красивый и улыбающийся, Даниэль Лавуа совершенно непохож на неудовлетворенного, отравленного горечью человека. «Я стараюсь не быть неудовлетворенным, говорит он. Я принимаю свою жизнь такой, какая она есть. Это помогает снять напряженность. И потом, я чувствую, что мне очень повезло. Трудные периоды пройдены, и это хорошо. Потому что они помогают пересмотреть отношение к людям. Я извлек из этого определенный урок.»

________________________________________________________________________________________________________________

Авторы: Agnès Gaudet;

Сайт создан и поддерживается поклонниками Даниэля Лавуа с целью популяризации его творчества info.lavoie@yandex.ru
Авторы переводов: Наталья Кривонос, Алла Малышева, Лиза Смит
© Воспроизведение переводов возможно только с разрешения администрации сайта и с указанием ссылки на источник